Почему люди не летают? Потому что дорого
Российские авиакомпании подвели итоги своей работы за январь этого года. В первый месяц 2009 г. авиакомпании России перевезли около 2,5 млн. пассажиров – это на 19,2% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года, сообщает сайт Пресс-тур со ссылкой на Транспортную клиринговую палату (ТКП). Пассажирооборот составил 6,8 млрд пассажиро-километров (на 17,2% ниже, чем в январе 2008 года). Процент занятости кресел снизился на 0,7% и составил 66,6%. ТКП отмечает, что эти цифры сопоставимы с апрелем 2006 г. Таким образом, кризис «отбросил» развитие авиаотрасли на 2 года назад. И это, судя по всему, только начало – эксперты и аналитики предрекают, что в дальнейшем эти показатели только ухудшатся. Снижение доходов туристов естественным образом привело к сокращению количества купленных авиабилетов, при этом спад произошел по всем видам перевозок. Особенно ощутимо сократилось количество чартерных рейсов. В преддверии новогодних праздников, когда стало понятно, что продажи идут далеко не так активно, как предполагалось в начале сезона, туроператоры стали уменьшать объемы перевозки. Эта корректировка коснулась практически всех направлений, на которые ставятся чартеры. По данным Росавиации, с 27 декабря 2008 г. по 10 января 2009 г. российские авиакомпании в сумме выполнили 931 чартерный рейс, тогда как годом ранее их было почти вдвое больше (1730 рейсов). Авиаотрасль вслед за туроператорами готовятся к снижению количества своих клиентов. Так, согласно недавно опубликованному отчету, аэропорт Домодедово ожидает снижения пассажиропотока в этом году по сравнению с 2008 годом на 15,7% – до 17,2 млн человек. Как отмечается в отчете, снижение пассажиропотока произойдет из-за уменьшения платежеспособного спроса на авиаперевозки в целом по стране, а также банкротства ряда авиакомпаний, базирующихся в Домодедово. Эксперты сходятся во мнении о том, что кризис приведет к массовому сокращению маршрутов, частот на них, а также парка самолетов.