Поддержанные иномарки
А для отечественных автопроизводителей – горе. Те уже собрались уже было с введением пошлин взвинчивать цены на свою продукцию. Придется обождать, потому как Касьянов вернул проект введения пошлин в ведомство Грефа, дабы оно еще раз доложило вопрос правительству месяца через два.Чем объясняется такой разворот в политике? По словам самого Касьянова, вопрос оказался «не узковедомственным, а государственным». И это действительно так, даже дважды так. Вопервых, в России есть целые громадные регионы, завязанные на иномарки. Российские ВАЗы практически не могут прорваться в Забайкалье, потому что там их встречают дешевые японки с «неправильным» рулем. И тенденции к изменению ситуации нет настолько, что даже экзамен в ГАИ принимают на таких машинах. Но вряд ли правительство решилось бы щелкнуть по носу автозаводское лобби, если бы не было «во-вторых».Для привлечения инвестиций нужно любым способом пролезть в ВТО. А «всемирные торговцы» как раз пошлин очень не любят. Введем – точно не примут. А не введем – может быть, и примут. Потом. Если очень попросим. К несчастью, мимо этого мнения пройти очень сложно. Те, кто не пускает нас в ВТО, и делают эти самые пресловутые иномарки.Правительство, конечно, в своих шкурных проявлениях является сторонником пошлин, потому что его главная задача – сбор денег в бюджет. Несобранное придется чем-то замещать. А несобранного будет еще очень и очень много.Например, непосредственно перед отказом от пошлин Касьянов забраковал запланированное с 20 января повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Логика понятна: если сейчас нагрузить экономику, значительного роста не будет, а без него потеря пары-другой миллиардов рублей в бюджете будет не очень существенна.Чем заместят несобранное? Может быть, немного ускорят реформу ЖКХ, и тогда за радость будущих обладателей подержанных иномарок заплатим все мы, как колесные, так и бесколесные. Но, как говорил генерал в «17 мгновениях», «когда все вместе – это не страшно».