Новая «Птичка» становится популярной
[b]В прошлую пятницу Московскому антимонопольному комитету (МАК) удалось доказать, что решение о переносе Птичьего рынка с Большой Калитниковской улицы на Кольцевую автодорогу (общество «Садовод») было принято правильно. Иск против городских властей Мосгорсудом был отклонен.[/b]Активно защищая рынок, МАК ударил лицом в грязь — «Птичка», как ни крути, все же в своей области являлась не чем иным, как монополистом. Уже только одно это должно было насторожить антимонопольных чиновников. К тому же торговля рыболовными снастями и разнообразными животными осуществлялась без необходимых сертификационных документов, с нарушением санитарных норм.Жители близлежащих домов опасались выводить гулять собственных детей из-за огромного числа одичавших животных, которых торговцы бросали после закрытия рынка — не выгодно было их кормить и содержать. Часто нереализованный товар находили в мусорных контейнерах с переломанными шейными позвонками.Бывший Птичий рынок был постоянным объектом особого внимания налоговых служб, которые пытались навести порядок в финансовой схеме этого огромного торгового анклава.Но тщетно — все представители контролирующих организаций разводили в бессилии руками: трудно контролировать стихию.Зато «Птичку» успешно контролировала криминальная «крыша», которая не собиралась вот так запросто лишаться своей «кормушки». Например, в адрес мэра поступило письмо с порошком и угрозами терактов.Под ним расписалась некая «Таганская братва». Чуть позже, лишь только это стало достоянием общественности, в адрес пресс-секретаря московского правительства Сергея Цоя посыпались обвинения в том, что идею с письмом выдумал он сам.«Спасибо за высокую оценку моих мыслительных способностей», — отреагировал на это С.Цой, не скрывая своего удивления подобным циничным выпадом в свой адрес. Он не исключает, что тем самым авторы письма с порошком предусмотрели два возможных варианта воздействия на столичные власти: запугать, а если не подействует, то обвинить в намеренном подлоге в виде злополучного концерта.Тем временем в прошлую субботу Ю. Лужков посетил рынок на Кольцевой автодороге, куда и переместили старую «Птичку».Там он стал внимательно знакомиться с условиями торговли. Оказалось, что в «Садоводе» занято более чем 1500 мест. Это значит, что рынок действует и имеет неплохую перспективу очень быстро приобрести своего постоянного массового потребителя среди москвичей и жителей Подмосковья.Правда, для этого необходимо организовать удобный подъезд к рынку на общественном транспорте. Мэр уже распорядился открыть несколько автобусных маршрутов с места старого Птичьего рынка. Также решено увеличить число биотуалетов, провести горячую воду, построить специальные павильоны, в которых посетители рынка могли бы приобрести бесплатно непроданных животных, причем с необходимыми документами и свидетельствами ветеринарных служб.Еще много предстоит сделать, чтобы рынок стал суперсовременным со всеми условиями торговли, но мэр нисколько не сомневается в том, что новая «Птичка» станет не менее популярной, нежели старая.