На «Мосфильме» открылась фотовыставка, посвященная А. П. Чехову

На «Мосфильме» открылась фотовыставка, посвященная А. П. Чехову

Культура

В этом году исполняется 150 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. К юбилею писателя и драматурга на «Мосфильме» открылась фотовыставка, посвященная самым известным экранизациям его произведений, сообщает mosfilm.ru. Все режиссеры, которые когда-либо брались за пьесы Чехова, в один голос уверяют: ставить его отнюдь нелегко. В театре – из-за огромной конкуренции («Чайка», «Дядя Ваня» и «Три сестры» есть, кажется, в репертуаре каждого уважающего себя театра). В кино – из-за условности чеховских пьес, из-за их особой атмосферы, которую сложно воссоздать средствами кинематографа. В этих пьесах, как правило, ничего не происходит. Сюжет складывается из бесед на террасе, прогулок по саду, обрывочных фраз. И перенести его на экран так, чтобы заинтересовать зрителя – задача крайне непростая. Однако сложности кинематографистов не останавливают. И Чехова можно с уверенностью назвать одним из самых экранизируемых писателей среди русских классиков. По подсчетам кино-историков, в советском и российском кино существует уже около 40 экранизаций рассказов и пьес Чехова. И это еще без учета многочисленных телеспектаклей и телепостановок (когда актер читает на камеру текст Чехова). Из-за уже упомянутой сложности чеховских текстов, не все эти экранизации являются удачными. Но есть среди них и настоящие шедевры. Многие из них были сняты на киностудии «Мосфильм»: «Душечка» Сергея Колосова, «Дядя Ваня» Андрея Кончаловского, «Попрыгунья» Самсона Самсонова, «Степь» Сергея Бондарчука, «Мой ласковый и нежный зверь» Эмиля Лотяну, «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова. И именно об этих картинах рассказывает открытая в центральном павильоне «Мосфильма» фотовыставка.У каждого из этих фильмов есть своя – и занимательная – история создания. Например, «Дядю Ваню» Андрей Кончаловский решил ставить после того, как случайно встретился на улице Горького с Иннокентием Смоктуновским. Оба на тот момент были свободны, зашли в кафе съесть мороженое и, обсуждая творческие планы, решили экранизировать «Дядю Ваню». Сразу после встречи Кончаловский отправился в Госкино, где сразу получил разрешение на съемки. По тем временам это была неслыханная удача. А вот создатель последней по времени экранизации Чехова - «Палаты №6» - Карен Шахназаров, напротив, подбирался к съемкам долгих 20 лет. По первоначальному замыслу, главную роль в картине должен был играть Марчелло Мастроянни (кстати, получивший приз Каннского кинофестиваля за главную роль в другой экранизации Чехова – фильме «Очи черные» Никиты Михалкова). Но сотрудничество не состоялось из-за разногласий с итальянскими продюсерами. По мнению критиков, 20-летняя выдержка пошла фильму только на пользу. «Палата №6» с успехом демонстрируется на многих кинофестивалях и избрана от России на участие в премии «Оскар».Современного зрителя заманить в кинотеатр «на Чехова» сложно. Однако останавливаться на достигнутом кинематографисты не собираются. Очередная экранизация нас ожидает совсем скоро: режиссер Вадим Дубровицкий заканчивает работу над фильмом «Иванов» (по одноименной пьесе Чехова). Так что история «чеховского» кино продолжается...

Google newsYandex newsYandex dzen