Прощай, ржавое корыто!

Прощай, ржавое корыто!

Общество

[b]Программа по выплате компенсаций за утилизацию старых автомобилей заработает в России с 8 марта 2010 года.[/b] Пока россияне, по сравнению с европейцами или американцами, живут бедновато. Так, согласно данным Федеральной службы по статистике, средняя зарплата в России за ноябрь ушедшего года составила 16 994 рубля. Доходы москвичей, опять же, в среднем, в два раза больше.Но как же тогда получается, что парк легковых автомобилей в нашей державе за последние 20 лет вырос в два раза? А в Москве – так даже в 3,5. И будет увеличиваться впредь, хотя кризис изрядно подкорректировал «автомобильные» планы россиян. Никто не хочет ходить пешком. Запрягай, понимаешь![b]По-оехали![/b]Вы знаете, что до Великой Отечественной в СССР легковушки не продавались вовсе? Машины презентовали за великие заслуги или разыгрывались в лотерею.После победы авто наконец поступили в розницу. «Москвич» в 1949 году можно было приобрести за 8 тысяч целковых, а «Победу» – аж за 16, в то время как инженер, к примеру, получал 500–1000 дореформенных рублей. До 1973 года, когда вышел на проектную мощность Волжский автомобильный завод (660 тысяч «жигулят» в год), в СССР насчитывалось до 1,5 миллиона легковых автомобилей. К 1990-му, предреволюционному году, их количество приближалось к 17 миллионам. И это на 287 миллионов жителей Союза. То есть получается один лимузин на 17 обитателей могучей страны.В настоящее время парк легковушек в России превышает 34,5 миллиона. Причем на каждую тысячу населения приходится 230 авто, т. е. одна машинка примерно на четыре человека. В Москве, понятное дело, размер «бедствия» куда ощутимее. 20 лет назад по столичным магистралям без всяких пробок, заметьте, передвигалось порядка 1 миллиона «жигулей», «москвичей», «запорожцев» и «волг». А потом явился «мистер капитализм», и понеслась душа в рай. В 2000 году число зарегистрированных в Первопрестольной легковушек превысило 2 миллиона. Нынче в столице «расквартировано» 3,6 миллиона легковых автомобилей, причем иномарок из них – порядка 60 процентов.Правда, ежели переходить на «личности», на первом месте пока «лады». Их в Москве около миллиона. Но что будет завтра? Что если их сгоряча отдадут в утиль, тем более что родное государство нынче помогает избавиться от «древних» машинок?[b]Отъездились[/b]2009-й год оказался для отечественного авторынка поистине катастрофическим. Шутка ли: в 2007 году россияне приобрели 2,42 миллиона новых машин, в 2008-м – рекордном – 2,8 миллиона! Наша страна становилась ведущим автомобильным рынком Европы.Увы, нынче Россия оказалась по этому показателю отброшена на уровень 2005 года. В ушедшем году «прохудившиеся» кошельки наши выдержали покупку 1,4 миллиона легковушек, т. е. продажи упали на 50 процентов! А что же творилось за рубежом? В Китае, который начинает активно раздражать весь мир своими экономическими успехами, продажи автомобилей в 2009 году выросли (!) на 45 процентов. Впрочем, китайские достижения уже никого не удивляют. В Европе авторынки под напором кризиса изрядно просели. Но введение бонусных программ за утилизацию старых автомобилей при покупке новой заметно подсластили пилюлю западноевропейским автомобильным дилерам по итогам года.Так, французский авторынок встретил новый год с приростом в 10,7 процента. Во Франции приобрели за год 2,26 миллиона лимузинов, причем, как отмечают эксперты, добиться подобных результатов помогла реализация программы стимулирования потребителей.Каждому земляку Мишеля Платини платили 5 тысяч евро в том случае, если, приобретая новый автомобиль, он сдавал на утилизацию старое авто. Плохо себя вели и потомки Сервантеса. Падение автопродаж в Испании в 2009 год составило почти 18 процентов. Однако в мае минувшего года испанское правительство также предложило бонусную программу, предусматривающую выплату 2 тысяч евро, коль скоро взамен измученного километражем автомобиля приобретался новый, экологически более чистый. И в декабре в стране корриды рост автопродаж превысил 25 процентов! Английский авторынок рухнул в первом полугодии ушедшего года на четверть.Но и в Британии «завели» утилизационную программу, что привело к значительному росту продаж.[b]Заведешься ли ты, старая кобыла![/b]С 8 марта 2010 года программа по утилизации старых автомашин стартует и в России. Правительство не оставляет попыток реанимировать отечественный автопром, хотя он и упирается. Так, в 2010 году будет продолжена программа субсидирования льготных кредитов при покупке авто российского производства и целого ряда иномарок, собираемых в России. Напомним, что этот льготный кредит (государство помогает заемщикам заметно снизить плату за автоссуду, выплачивая банкам, участвующим в программе, две трети ставки рефинансирования ЦБ) предполагает покупку машин стоимостью до 600 тысяч рублей с 15-процентной предоплатой.Если вы соблаговолите приобрести в наступившем году новый лимузин, рискуете в обмен на старенький, извините, «майбах» получить 50 тысяч рублей. Пардон, не 50, а 47 тысяч, потому что три тысячи целковых придется отдать в качестве платы за утилизацию. А что, плохо ли? Вон почтальон Печкин прямо утверждал: мол, вредным был, потому как жил без велосипеда.Ну что это за жизнь? Едешь полчаса на своем «запорожце», собранном еще в прошлом веке, загораешь под машиной с гаечным ключом сутки. Кошмар! А тут за эту самую колымагу приплатят порядка 1600 долларов, ежели соберетесь раскошелиться на новую машинку.Не всякую, конечно, но, по словам министра промышленности и торговли России Виктора Христенко, на 60–65 автобрендов можете рассчитывать. Это опять же творения российского автопрома и иномарки, производимые на территории нашей страны. Сдать машину в утиль за деньги вы сможете, если вашему лимузину десять или более лет. Кроме того, полная разрешенная масса машины не должна превышать 3,5 тонны, а вы, дорогой товарищ, и есть тот самый единственный владелец этого чуда автомобильной техники, и документики, подтверждающие права собственности, у вас в полном порядке. Тут, правда, стоит заметить, что чуть ли не 40 процентов автолюбителей бороздят просторы отечества нашего по доверенности.Ну так ведь и программа рассчитана не на всех. Вспомним, в этом кризисном году россияне купили 1,4 миллиона автомашин.Государство выделило на компенсации дилерам, продающим «ласточки» в рамках программы утилизации, 10 миллиардов рублей. То есть этих денег хватит на приобретение 200 тысяч легковушек. Возникает вопрос: а востребована ли в России программа утилизации? В принципе, еще как! Ведь из 34,5 миллиона легковых автомобилей, «катающихся» по нашей стране, почти 57 процентов – старше 10 лет.Более того, не менее 7–8 миллионов авто – «гробы на колесах» со стажем функционирования 20 лет и более. В Москве машин-ветеранов старше 10 лет – порядка 40 процентов.Итак, утилизацию наш брат-автомобилист вроде бы должен встретить на ура. Правда, деньжат дают маловато. Вот если бы 47 тысяч рубликов раздавали в 2002 году! Тогда средняя цена приобретаемого в России лимузина не превышала 7 тысяч долларов. А уже в 2008 году она скакнула до 22,8 тысячи «зеленых».Прошлый кризисный год изменил пристрастия россиян, и средняя цена авто снизилась до 19,6 тысячи долларов. То есть по нынешним ценам государство предлагает скостить среднюю стоимость «ласточки» примерно на 8 процентов.Впрочем, кто сказал, что 47 тысяч рублей валяются на автобане?

Google newsYandex newsYandex dzen