Двоящееся пространство Третьяковки
СО ВРЕМЕН легендарного Нарцисса зеркальное отражение стало для человека инструментом самопознания. Многообразие «зеркальной темы» отразилось в литературе и искусстве. Художнику зеркало помогает изучать метаморфозы пространства, решать композиционные и стилистические задачи.Этой теме – теме зеркала в русском изобразительном искусстве конца XVIII–XX веков – посвящена новая выставка Третьяковской галереи «Зеркала. Живопись. Скульптура. Графика».Задачу создания двоящегося пространства, нереального зазеркального мира художники чаще всего решали в рамках натюрморта. Эта тема проходит через весь ХХ век – от произведений мастеров начала века (Н. И. Альтман и И. А. Пуни) до работ живописцев и рисовальщиков последних десятилетий (В. И. Тюленев, Н. И. Андронов, В. Б. Эльконин). Неожиданно изображение зеркал и отражений в представленных на выставке скульптурных произведениях И. М. Чайкова и Л. Л. Кремневой. Л. А. Сошинская использует зеркало как материал в сложной скульптурной композиции.[b]Третьяковская галерея на Крымском Валу, залы 80–82, выставка открыта до 21 февраля.По четвергам до конца января выставка работает до 22.00[/b]