Пора обучаться слалому
Крепкие морозы, сильные снегопады и наступившая затем оттепель с ночными заморозками прибавили столичным автолюбителям немало хлопот.По городу теперь приходится ездить почти вслепую, даже на центральных магистралях, таких, как Кутузовский проспект и Новый Арбат дорожная разметка исчезла полностью. На некоторых улицах она настолько потрескалась, что невозможно догадаться, что там за обозначение – двойная сплошная или одинарная прерывистая. Презумпция невиновности на наших дорогах не действует, водитель обязан доказывать, что ничего не нарушал. То, что в данный момент никакой разметки не видно, не убеждает сотрудников ГИБДД. Еще пару лет назад белые линии на асфальте обновлялись достаточно часто. Осенью и зимой наносилась временная разметка краской, а к майским праздникам, когда город чистился и прихорашивался ее заменяли на пластиковую. Сейчас белые линии на дороге – большая редкость. Москвичам, передвигающимся проторенными тропами с работы и на работу, ездить приходится по памяти, следует помнить, где эта разметка должна находиться. Сложнее, когда приходится уходить со знакомого маршрута, а что уж говорить о «гостях столицы»! Им в «городских московских джунглях» ездить просто опасно. Грязные знаки и тусклые светофоры с трудом просматриваются и днем и ночью, что также усложняет процесс перемещения по городу. Но главное даже не это. Практически на всех улицах, кроме тех, что в районе Кремля, появились вечные спутники весны и печальные последствия перепадов температур – трещины и огромные ямы в асфальте, многие из которых коварно скрываются в лужах. Сколько колес и дисков повреждается ежедневно никто, конечно, не считал. Если в центре Москвы дырки время от времени латают, то в спальных районах дорожные службы «мудро» решили дожидаться весны. Вот и приходится внимательно изучать маршруты движения, изучая все новые и новые ямы. Не спешите обвинять автомобилистов в том, что ездят как придурки, скачут с полосы на полосу, совершая непредсказуемые перемещения. Они не «зайцы-слаломисты», просто боятся влететь в яму неизвестной глубины!Понятно, что изменить московский климат с постоянными перепадами температур с «плюса» на «минус», переписать законы физики и приказать воде не замерзать при нуле градусов невозможно. Но надо как-то приспосабливаться! Россия не единственная страна, где каждый год случается зима. Почему в Швеции, Норвегии, Финляндии научились решать подобные проблемы? Чем занимаются наши НИИ, дорожные институты, химики и физики? Неужели Кремль и примыкающие к нему территории находятся в какой-то особенной аномальной зоне и там асфальт не трескается? Или асфальт какой-то особенный? Что мешает ремонтировать дороги раз в год также качественно, как в центре, настилая это особенный асфальт? Надоело наблюдать, как замуровываются в дорожное покрытие бешеные деньги при совершенно бесполезном так называемом «точечном ремонте». Впрочем, на дворе почти весна, а это означает начало капитального ремонта дорожного покрытия. Может и разметка вернется на законное место. Конечно, делать все будут в разгар рабочего дня, ведь дорожники тоже люди и ночью хотят спать. Значит, ждем перекрытия улиц и новых пробок. Решая одни проблемы, мы не можем не создавать другие. Менталитет такой особенный, как наш климат.