Кинопоказом занялись социальные сети

Кинопоказом занялись социальные сети

Hi-Tech

Как сообщает интернет-издание Lenta.ru со ссылкой на газету Коммерсант, в популярных российских социальных сетях "В контакте", "Мой мир@Mail.ru" и "Мир тесен" начались продажи легальных фильмов.Отмечается, что видеоматериалы предоставляет ресурс Video.ru, а платформу для их воспроизведения (приложение) - компания "Видеолюбитель". Благодаря партнерским соглашениям с такими студиями, как "Ленфильм" и "Русский фильм", у Video.ru есть доступ к 10 тысячам видеофильмов.Стоимость фильма составляет от 49 до 100 рублей, большая часть этой суммы выплачивается правообладателю. Остальное делят между собой "Видеолюбитель" и площадка, в данном случае - социальная сеть.Видеолюбитель" сознательно выбрал платную, а не бесплатную модель распространения видео. "Мы не хотим нагружать видео рекламой, хотя обе модели имеют право на существование",— говорит Игорь Веретенников.По итогам 2011 года выручка от продажи лицензионного контента в социальных сетях можно составить $2-2,5 млн, считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. При благоприятном развитии событий (прежде всего ужесточении борьбы с пиратством в России) в 2010 году можно ожидать превышения данным показателем уровня $5 млн.По оценкам ИК "Финам", которые приводит Коммерсант, на видео сейчас приходится порядка 70% трафика в интернете, причем только за последний год данный показатель вырос почти на 17%. "В ближайшие годы данный показатель вырастет до 80-85%: например, за счет роста спроса на HD-контент. Если говорить именно о полнометражных фильмах, то порядка 90% из них распространяется в рамках пиратских схем. На легальном сегменте рынка примерно 70% фильмов распространяется за плату, остальные — на бесплатной основе (сервисы получают доход от рекламы)",— поясняет госпожа Менькова."Я не верю в модель распространения видео в интернете по подписке, особенно когда есть возможность зайти в тот же "В контакте" и посмотреть бесплатно, пусть и в худшем качестве",— говорит гендиректор компании Digital Access (недавно запустила портал с бесплатным лицензионным видео ivi.ru) Анна Знаменская. По ее словам, пользователи готовы платить за свежие блокбастеры, но вряд ли они будут в распоряжении "Видеолюбителя". "Сначала мейджоры отдают их кинотеатрам, затем эфирным и кабельным каналам, и только потом фильм легально попадает в интернет и появляется на DVD",— поясняет госпожа Знаменская.При этом стоит отметить, что в октябре 2008 года иск о защите авторских прав к "В контакте" подала ВГТРК. Она потребовала от социальной сети прекратить распространение видеороликов, права на которые принадлежат производителям контента, в том числе и ВГТРК. Решение по иску не вынесено до сих пор.Кстати, инициатива "Видеолюбителя" - не единственная попытка по распространению легального видео в русскоязычном сегменте интернета. В конце февраля компанией Digital Access был запущен портал ivi.ru, который сопровождает бесплатный показ фильмов рекламой. Ожидается, что выбранная бизнес-модель позволит ivi.ru окупиться за 3-5 лет.

Google newsYandex newsYandex dzen