Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Первой выставкой Центра фотографии стали «Иконы 1960-80-х»

Развлечения

Галерея имени Братьев Люмьер, ютившаяся до недавних пор в ЦДХ, обзавелась собственным «домом» на Болотной набережной, фасад которого смотрит на Москву-реку. Естественно, теперь у галереи и новый статус – Центр фотографии. На 1000 кв. м разместятся выставочные залы, галерея фотографии, лекторий, библиотека и школа.Но главным открытием – фотографическим прорывом – стал, конечно же, новый выставочный проект «Иконы 1960–80-х». В смысле, иконы стиля, как мы говорим сегодня.400 фотографий, выполненных 47 фотографами, запечатлели кумиров, героев нашего времени. Лица ушедшей эпохи.[b]СССР – страна и люди[/b]Идея новой экспозиции такова. Наталья Григорьева, совладелица фотоцентра, куратор выставок, готовя экспозицию «Фото 60–70-х» для проекта «Антология русской фотографии XX века» (ее предполагалось открыть в 2008 г.), нашла в архиве Николая Драчинского множество снимков. «СССР – страна и люди» – старшее поколение наверняка припомнит тот проект, выпущенный в свет Николаем Ивановичем. Часть фотографий, как водится, тогда в него по разным причинам не «монтировалась». Вот их-то и высмотрела Григорьева.Параллельно с «Антологией» она уже тогда начала вынашивать выставку «Иконы 1960– 80-х». За два года все фотографические пазлы легли в целую картину экспозиции: – Мы поняли, что неизвестных фотографов-шестидесятников, как и неопубликованных работ знаменитых мастеров того же времени, гораздо больше, чем мы могли бы предположить, – говорит Наталья Григорьева. – И каждый внес в это искусство что-то свое: малую ли часть или великую, это не столь важно. Знаете, что сильнее всего влияло на фотографию? Политикоэкономический строй СССР.Ни одно искусство не имеет подобных корневых связей, кроме фотографии.[b]Простая арифметика[/b]10 лет тогда еще галерея не только коллекционировала, но и пропагандировала российскую фотографию.– Любое искусство, особенно искусство фотографии, без исследовательского подхода понять невозможно, – замечает Григорьева. – Ты осознаешь это, когда берешь, положим, исторический пласт в 20 лет.Находишь каждого участника этого периода и начинаешь с ним по-человечески работать, то есть часов по 10 в день. А потом с каждым конкретным архивом часов по 20 в день.Арифметика проста: на нынешней выставке их 47 человек. Но любовь авторов, их доверие, безусловно, всегда помогали в работе.Естественно, не каждый фотограф (тем более человек в возрасте 70 лет) допустит людей – пусть они даже и из фотоцентра – в святая святых – свой архив. К тому же советский фотограф особенно недоверчив. Его много раз обманывали, обещали золотые горы, поэтому он долго зреет, прежде чем дает согласие отдать лучшую работу. Но с другой стороны эта-то работа никогда не публиковалась, поскольку ему говорили: до шедевра она явно не дотягивает. И вдруг в одночасье приходят люди и говорят: голубчик, да это то, что нужно для сегодняшнего времени! Поверьте, молодое поколение среагирует именно на эту фотографию. То, что у вас было опубликовано тогда в «Советском экране», «Огоньке», – это уже «плюсквамперфект», давно прошедшее, виденное-перевиденное. А вот этот снимок вызовет фурор, уверяем вас…[b]Очень личный взгляд[/b]На выставке «Иконы 1960–80-х» есть авторы, которые никогда не снимали наших ВИПов для официоза.Порой личные, зачастую случайные отношения связывали их с «фотомоделью». Потому и съемки проходили практически на кухне. Вот актер Виктор Павлов с партнершей по съемкам стоит за окном молочного кафе. А тут, положив руку на корабельный штурвал, франтоватый Иннокентий Смоктуновский (волоокий, капитанская фуражка сдвинута набекрень) что-то весело травит киношной барышне. На этой стене снимки Александра Стернина, уникального фотографа «Таганки». Театральные съемки отсутствуют. То есть чрезвычайно личный взгляд на людей, с которыми он жил, отдыхал, ездил на гастроли.Вот Леонид Филатов в брюках из мешковины и банном халате, умостившись на стуле с ногами, отдыхает в гримуборной. Никакого тебе выверенного ракурса, позерства. Человеку так удобно.Есть на выставке неожиданный снимок – семейный. Леонид Ильич с семьей во время прогулки на яхте в Крыму. Крупная фигура упакована в олимпийку. На ногах удобные тапочки, в руках бутылка – вроде бы с пивом. Вот и получили мы два в одном: человек и генсек. Несомненно, у Владимира Мусаэльяна, личного фотографа Леонида Брежнева, есть уникальные кадры. Но и сегодня сохранившаяся съемка приватной жизни генсека хранит дистанцию, подразумевающую уважение к человеку, который тебе однажды доверился.[b]Центр фотографии братьев Люмьер (Болотная набережная, д. 3, стр. 1), выставка «Иконы 1960–80-х» открыта до 19 мая[/b]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.