Городские автобусы переведут на гибридную тягу

Городские автобусы переведут на гибридную тягу

Общество

ПРИ ВЪЕЗДЕ на Тушинский машиностроительный завод стоит обелиск с годом основания предприятия – 1932.Последний корпус на территории завода был построен в 1980-м для сборки космического челнока «Буран». Завод авиационно-космического профиля в постсоветское время пережил две конверсии и работает сейчас на Москву. Городское правительство стало обладателем 33% акций ОАО «ТМЗ». Не удивительно, что здесь, на улице Свободы, часто бывает московский мэр.Цеха предприятия Юрий Лужков посетил и в ходе нынешнего субботнего объезда города. «Очень сложной была процедура перехода «на новые рельсы», – сказал он. – Мы вместе с руководством завода думали, как спасти производственный коллектив. Сначала ввели модернизацию «икарусов» и ЛиАЗов. Сейчас завод дает нам возможность перевести общественный транспорт города на гибридные двигатели».Речь идет о тяговой электрифицированной системе, разработанной ТМЗ при участии Московского энергетического института. Такая система использует индукторные двигатели, генераторы, двигатель внутреннего сгорания и силовую электронику. Как отметил мэр, гибридные силовые установки «позволяют экономить топливо и обеспечивать нормальную экологическую ситуацию».Другое направление – механизированные этажерки паркингов. Сейчас такая двухсекционная автостоянка возводится в качестве пристройки к жилому дому на улице Климашкина (ЦАО).Завод разработал целую серию вертикальных систем, которые уже нашли применение и в подземных, и в наземных паркингах.– Мы сегодня обсуждали вопрос, как расширить это производство в интересах Москвы и москвичей, – рассказал мэр. – Оно немного дороже, чем народный гараж. Каждое машино-место здесь стоит где-то процентов на 20–25 дороже. Поэтому мы говорим о необходимости найти новые точки, чтобы это стало выгодным. Например, это торговые центры, в которые больше приезжают на автомобилях, а площадки перед ними не могут разместить все машины. Вчера я был в Театре эстрады на вечере памяти Григория Горина. Там вообще негде машину поставить. Это проблемы, это дискомфорт. Вот там нам нужны такие механизированные стоянки. Нужны они у спортивных и культурных центров.Лужков подчеркнул, что ТМЗ служит городу, служит государству, поставляя свою высококлассную продукцию за рубеж. Ведь здесь также производятся энергетическое оборудование и системы управления для малых ГЭС.Такое оборудование уже поставлено в Армению, Панаму, Грецию, Колумбию, Эквадор и в другие страны.И еще, как шутят на ТМЗ, заводу не было бы ни дна ни покрышки, если бы он не взялся за переработку изношенных автопокрышек. Это тоже перспективное направление, поддержанное мэром столицы и Департаментом науки и промышленной политики города. Утилизируя шины, завод изготавливает из них «ковры» для трамвайных переездов, тротуарную плитку и антиледовые покрытия для уличных лестниц.

Google newsYandex newsYandex dzen