Ленинград – Петербург – Москва. Далее всегда

Ленинград – Петербург – Москва. Далее всегда

Культура

В минувшие выходные в столичной Галерее на Чистых прудах открылась новая экспозиция. Интересна она не столько даже сама по себе, сколько тем мессиджем, который обозначил в подборе работ Олег Кузин, известный в Москве коллекционер, главный редактор еженедельной газеты «Трибуна». И потому остановимся мы даже не на именах представленных авторов (среди них и совсем молодые, и те, чей творческий пик пришёлся на, скажем так, вторую половину прошлого века), а именно на концепции выставки, в которую, заметим, вошла лишь часть богатейшей коллекции нашего коллеги.Самим подбором работ, выставленных на стенах и площадках популярной московской галереи, Олег Кузин как бы утверждает: время и пространство взаимоперетекаемы. Если, конечно, они, «бусинка к бусинке», нанизываются на прочную нить традиции русского искусства, различаясь (но и объединяясь!) лишь самобытностью Художника. А потому так очевидна общность пейзажей холодно-горделивого Питера и суетно-добродушной Москвы, и скульптурная группа с сюжетом об убийстве Цезаря так динамично перекликается со сценой, запечатлевшей выстрел Фанни Каплан. И в работах советских художников 70-х годов вдруг прорывается то свежее дыхание, которого у наших сегодняшних живописцев - пожалуй что в избытке (помножить бы его на глубину замысла!).Одно имя из представленных художников, однако, я не удержусь – упомяну. Большой раздел экспозиции посвящен ленинградцу Виктору Власову. Он рисовал в 60-70-е – только, увы, в 60—70-е, а потом полностью ушёл в искусствоведение. Но как рисовал! В разной технике и с разным настроением Власову удавалось выразить то, что не всегда примечает глаз и способна отобразить кисть следующего поколения российских художников, - неповторимость каждого мгновенья бытия. И это, как нам представляется, важная составляющая мессиджа коллекционера Олега Кузина.

Google newsYandex newsYandex dzen