Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Работать, строить и не ныть!» – девиз Дейнеки

Развлечения

В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ галерее на Крымском Валу открылась самая масштабная выставка одного из столпов соцреализма Александра Дейнеки. Но не хрестоматийного и отретушированного, а почти неизвестного и даже интимного.Более 50 названий «пробовали на зуб» организаторы выставки. Спор разрешил знаменитый плакат «Физкультурница», оформленный художником в 1933 г.:[i]«Работать, строить и не ныть Нам к новой жизни путь указан.Атлетом можешь ты не быть.Но физкультурником – обязан».[/i]– Есть поколение, для которого имя Дейнеки, может быть, значит гораздо меньше, чем для нас или для предыдущих поколений, – сказала куратор проекта Елена Воронович. – И нам хотелось передать какое-то особое эмоциональное состояние самого художника, его жизненную позицию, его нелюбовь к нытикам и ощущение того, что если не жить и не бороться, то ничего не получится. Подобные фразы мы часто встречали в его личной переписке.Поэтому, наверное, название должно было бы понравиться Александру Александровичу.Направленность работ Дейнеки угадывала в нем представителя социалистического реализма (вот они – крупные советские футболисты; широким ступням нежных девушек с Донбасса позавидует любой борец сумо; о мощи и силе военных можно слагать оды). А форма всех творений художника была неожиданной, более продвинутой, прогрессивной для этого направления (в смысле – соцреализма).В жестком ритме построена композиция, расположены цветовые центры, при этом учтен условно-плоскостной характер каждого произведения. Что это, как не законы авангардизма? Естественно, как художник и мужчина Дейнека не мог пройти мимо женского идеала новейшей эпохи.И он создавал порывистых, молодых, излучающих счастье и любовь. Картина «На балконе» с ее невероятной чувственностью и мягким эротизмом вызывала у современников не только досужие домыслы, но и расспросы:– Найти женщину-мечту у Дейнеки? – Игорь Припачкин, директор Курской картинной галереи им. Дейнеки обводит глазами объемный зал выставки. – При всем многообразии такого портрета просто нет. Когда он писал женщин труда, то сознательно отражал достижения нового строя. И равноправия в первую очередь. Но с другой стороны, Дейнека мог взять чрезвычайно объемную фигуру, придать ей такой силуэт, дать какой-то ракурс, абрис, что все волшебным образом менялось. Преображалось.И мы перестаем с вами размышлять о какой-то конкретной женщине, а переходим на уровень абстракции.Думаю, все же как человека, как мужчину Александра Дейнеку привлекали женщины светские. Задорные парижанки в красном «Кафе». Или в черном. Как в таинственной «Ночи». Время стерло их имена. А художник, судя по всему, умел хранить тайны. Единственные инициалы «С. Л. И.» – Серафимы Ивановны Лычевой. А так – сплошь «Женские портреты».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.