Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Специалисты технополиса собирают электробусы, как конструктор, из модулей-кубиков

Город
Специалисты технополиса собирают электробусы, как конструктор, из модулей-кубиков
Водители посредством табло смогут узнать о погоде и  расчетном времени в пути до ближайших точек / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Резидент технополиса «Москва» — Нанотехнологический центр композитов, которому вчера исполнилось пять лет, освоил производство корпусов транспорта будущего. Уже осенью в городе начнется эксплуатация первого образца местного электробуса.

Ударопрочные, стойкие к коррозии, легкие, более безопасные, нежели тяжеловесные металлические кузова, секции — это основа для экологического транспорта. Делают ее из стеклоткани и смолы.

— Инновация заключается в том, что кузов собирается из композитных модулей-кубиков. Сборщики составляют нужное количество секций, собирают замковые узлы, закрепляют все на клей, и получается корпус нужной длины, — говорит заместитель генерального директора Нанотехнологического центра композитов Алексей Раннев. — Средняя вместимость такой машины составляет 100 человек.

Электробус можно сделать и короче, «выкинув» из конструкции дверной или оконный модуль. А применение легких и прочных материалов позволяет увеличить запас хода электробуса, существенно повысив его эксплуатационную привлекательность.

Несколько десятков таких автобусов уже более двух лет эксплуатируют в Будапеште.

Венгерские производители закупают корпуса в Москве и комплектуют их в зависимости от потребностей.

Как ранее заявляли городские власти, предпочтение в Москве отдадут отечественным разработкам. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, уже в конце года должны объявить первый конкурс на закупку электробусов, которые в эксплуатации дешевле, чем троллейбусы. Во главу угла поставлены качество перевозки и безопасность пассажиров.

— Это один из самых главных параметров — безопасность, — говорит Раннев. — При аварии металл сминается, а внутри композитных материалов есть волокна, которые распределяют энергию от удара и минимизируют ее.

Как результат — повреждений намного меньше.

К 2021 году город должен полностью перейти на закупку электробусов. Таким образом, постепенно будет заменяться парк автобусов на моторном топливе, улучшатся и экология, и качество общественного транспорта.

КОМЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ  

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

—  Мы уже получили 150 предложений, вопросов и комментариев. В течение августа обсудим, сделаем примерный план дальнейших шагов. По триста электробусов планируется поставлять каждые три года. Для этого с производителями заключат контракты жизненного цикла. Два российских концерна уже представили первые опытные образцы, которые прошли тестовые испытания в Москве. Пробег образцов «ГАЗ» составил более 13 тысяч километров. Опытный образец «КамАЗ» также прошел испытания, а поставка готовой продукции даст толчок к развитию отечественного автомобилестроения.

Игорь Ищенко, генеральный директор технополиса «Москва»:

— Нанотехнологический центр композитов является якорным резидентом технополиса. За четыре года он сильно изменился, получил значительное развитие, обслуживая в том числе и городской заказ.

Их технологии применяются в строительстве и коммунальной сфере. Бывает, что новации остаются опытными образцами, но только не в случае с нашим резидентом. Их продукция пользуется спросом не только в Москве, но и в регионах и в Европе. Электробусы производились сразу на экспорт. После прохождения цикла сертификации и выполнения ряда требований эти разработки можно применять и в нашем мегаполисе. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.