Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Камень напомнит. Увековечили память железнодорожника Ивана Паристого

Город
Камень напомнит. Увековечили память железнодорожника Ивана Паристого
В Лефортове появился символический камень в честь бывшего начальника МЖД Ивана Паристого / Фото: пресс-служба МЖД
В Москве открыли символический камень в честь бывшего начальника Московской железной дороги Ивана Паристого. В мероприятии, приуроченном ко дню его рождения, приняли участие: исполняющий обязанности начальника Московской железной дороги Дмитрий Шулянский, председатель Дорпрофжел на Московской железной дороге Николай Синицын, президент Российского университета транспорта (МИИТа) Вадим Морозов, заместитель префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы Евгений Афанасенков.

— Иван Леонтьевич Паристый внес большой вклад в развитие столичной магистрали, которую возглавлял два десятка лет, с 1978 по 1998 год, — заявил во время открытия символического камня Дмитрий Шулянский. — Под его руководством был достигнут наиболее высокий подъем в производственной деятельности дороги, а железнодорожный транспорт стал более доступным и удобным для пассажиров.

Иван Леонтьевич Паристый — потомственный железнодорожник. Он родился 19 августа 1930 года в городе Бахмач Черниговской области. Отец, Леонтий Михайлович, 40 лет проработал на железнодорожном транспорте дорожным мастером.

В 1949–1954 годах будущий начальник МЖД учился в Днепропетровском институте инженеров железнодорожного транспорта. Причем окончил его с красным дипломом.

А в августе 1954-го начал трудовую деятельность дежурным по станции Брянск-2. Для дальнейшей работы по праву «красного диплома» Иван Леонтьевич выбрал Брянск.

В 1955–1962 годах — начальник западной механизированной горки станции Брянск-Льговский, начальник станции, заместитель начальника, начальник станции Брянск-2, начальник отдела движения Брянского отделения Московской железной дороги.

Как видим, молодой инженер последовательно проходил все ступени служебной лестницы. Не зря уже в 1962 году, в возрасте 32 лет, он стал начальником Брянского отделения Московской железной дороги. А спустя менее шести лет, в январе 1968-го, Ивану Леонтьевичу предложили перейти на работу в Москву заместителем начальника Московской железной дороги.

Через десять лет, в декабре 1978-го, он был назначен начальником Московской железной дороги. И работал им долгих 20 лет. По сути, это был человек-эпоха.

В рамках мероприятия был открыт символический камень с названием проезда Ивана Паристого. Проезд располагается рядом с улицей Авиамоторная в районе Лефортово.

— На своем ответственном посту он сумел проявить свои лучшие профессиональные качества, — рассказали «ВМ» в Музее Московской железной дороги.

За двадцать лет его руководства на дороге были воплощены в жизнь масштабные проекты, сделавшие столичную магистраль лидером отрасли.

Так, например, по заданию Министерства путей сообщения были закончены строительство и реконструкция Большого окружного кольца.

Произошло формирование крупнейших на сети сортировочных комплексов ОреховоЗуево и Бекасово. Результатом было успешное освоение значительно возросших, а в конце 1980-х годов — рекордных объемов перевозок.

— При Иване Паристом началось движение за эффективное использование подвижного состава и сокращение простоев вагонов под грузовыми операциями, — рассказали «ВМ» в пресс-службе Московской железной дороги. — Совершенствовалась и работа сортировочных станций.

Одной из главных заслуг Ивана Леонтьевича считается внедрение технологии вождения грузовых поездов повышенного веса и длины, а затем удлиненных пассажирских и пригородных поездов.

Стало лучше и пассажирам: была реализована программа организации движения 24-вагонных пассажирских поездов на направлениях Москва — Крым, Кавказ, Москва — Киев, Минск, Воркута, Владивосток и других.

— Чем длиннее состав, тем больше пассажиров он может увезти, — рассказывает инженер железнодорожного транспорта Евгений Кропочев. — Это значит, что пропускная способность железной дороги увеличивается, а очереди в кассы уменьшаются.

Проведены масштабная реконструкция и полная перестройка многих столичных вокзалов, в том числе Казанского.

Благодаря работе Ивана Леонтьевича в 1980-х годах Московская железная дорога подошла к пиковым объемам за всю историю ее существования. Он внес существенный вклад в строительство и восстановление исторического облика московских железнодорожных вокзалов. Иван Леонтьевич Паристый сыграл огромную роль в развитии спортивного клуба «Локомотив».

— Нам повезло, что мы являемся современниками этого великого гражданина, железнодорожника, инженера, управленца, замечательного человека, сделавшего очень много для своей любимой Московской дороги, для всей сети и железнодорожного транспорта в целом, — подчеркнул в своем выступлении Вадим Морозов.

СПРАВКА

Успешная работа Ивана Паристого отмечена наградами. Орден Ленина (1966, 1981). Орден Трудового Красного Знамени (1971, 1986). Орден Октябрьской Революции (1974). Орден «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (1995). Орден «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени (1998).

Медаль «За добросовестный труд» (1970). Медаль «Ветеран труда» (1986).

Звание «Почетный гражданин города Брянска» (1976). Знак «Почетному железнодорожнику» (1964). Звание «Заслуженный работник транспорта СССР» (1991). Знак «Почетный транспортный строитель» (1995). Звание «Почетный гражданин города Москвы» (1997).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.