Гарик Сукачев в роли адвоката «детей цветов»

Гарик Сукачев в роли адвоката «детей цветов»

Афиша

ОБ УШЕДШИХ, как известно, либо хорошо, либо ничего. В этом есть свой сермяжный смысл. Гарик Сукачев, осмысливая черноземную тему «совковых хиппи», растворившихся в перестройке, верен народной традиции. Еще лет десять назад он задумал помянуть грехи своей лихой молодости, да проект под названием «Дом Солнца» (кстати, Солнце – это реальное лицо, лидер тогдашних московских хиппи) то и дело замораживался. И вот наконец он завершен. Основу сценария составила книга нынешнего батюшки, а в прошлом отвязного неформала Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солнца».История о необыкновенной любви скромной девушки из хорошей семьи Саши (Светлана Иванова) и легендарного хиппака Солнца (Станислав Рядинский) на фоне обаятельного советского хиппи-сообщества проникнута всеми приметами времени. Культурной жаждою томимы, члены «системы» пытаются приобщиться к экзистенциальной свободе, которую видят исключительно на экране и на сцене. В ход идут легендарные «Генералы песчаных карьеров» с их гениальной мелодией, которую потом несколько опошлил сладкоголосый Кортнев, а также «звуки му», которые издает в подмосковном Балабанове кудрявый юноша, отдаленно напоминающий Макаревича и оказывающийся его единокровным сыном Иваном. Откуда-то издалека – хриплый голос Владимира Высоцкого. Впрочем, голоса авторам показалось мало – они заставили барда перекинуться с Солнцем парой слов с соседнего балкона: с кем на короткой ноге, чувак?! Итак, не сказав ни слова родителям и своему перспективному жениху, девушка Саша отправляется на юг, навстречу судьбе и какому-то непонятному Солнцу, которое вот-вот то ли взойдет, то ли окончательно закатится – из-за неизлечимой болезни юноши, который к тому же всерьез порвал с отцом-адмиралом. Тут как бог из машины – зубодробительное камео: Никита Высоцкий в роли сурового, но нежного папаши, обвешанного иконостасом орденов. Не знаешь, то ли смеяться, то ли рыдать…Девушка Саша тем временем сближается с Орденом Хиппи, который представляют личности исключительно положительные, не выпускающие из рук Библии и не знающие ни слова мата. Непьющие. Не курящие сами знаете что. И не колющиеся сами знаете чем. Это бирюлевский интернационал: фарцовщик Малый, чилийский революционер Хуан, суровая Герда, которую играет Даша Мороз, и примкнувшие…Как машину времени, прокручивает Сукачев сладостные детали южного протестантизма: общие хаты, понимающие бабы Мани, дискотеки на ржавых кораблях, украденные лодки, пиратское радио от диджея Бабы Беды, которая оказывается дочкой местной начальницы. Наконец, тот самый таинственный дом Солнца, где-то высоко в горах, точнее, рядом с Чертовым пальцем, что на Карадаге.Другие места былой славы тоже впечатляют: Балаклава и Керчь, куда народ валил, когда еще не было Казантипа. Звучащие, как мантры, песни «Машины времени», группы «Калинов Мост», мировые хиты начала 70-х вроде Mean Mistreater (Mark Farner) дополняют атмосферу томительного ожидания перемен и неясного гормонального протеста.Очень хороши титры в финале, где перечисляются трудовые и жизненные успехи героев. Так, Саша стала профессором медицины и родила двоих детей. Остальные практически канули в неизвестность...Десятки, если не сотни погибших членов «солнечной системы», отказавшихся от родных корней и отсталых предков, неотвратимо сгинувшие во тьме алкоголя, наркотиков и суицида, – за кадром. Но это другое кино, не такое ностальгическое и солнечное…

Google newsYandex newsYandex dzen