Послевоенный стиль летнего метро. Время, когда дежурные по станциям ходили в белом
Формирование внешнего вида работников метро в довоенные и первые послевоенные годы происходило непросто. С одной стороны, форма имела много отличительных черт, доставшихся в наследство от сотрудников железной дороги — эмблема в виде перекрещенных кувалды и ключа, цвет погон.
С другой — метрополитен стремился к собственной узнаваемой фирменной униформе. После 1943 года, когда погоны пришли на смену петлицам не только в армии, но и в других ведомствах, изменилась и форма в метро.
— Летом в торжественных и парадных случаях надевали белые кители и женские платья, положенные и для повседневной носки в жаркое время года. Речь идет об облегченных вариантах зимних однобортных кителей, утвержденных специальным приказом 1943 года. Их отличительная черта — стоячий воротник как у мужчин, так и у женщин. На каждой стороне груди располагаются карманы с клапаном, но без застежки на форменную пуговицу, — рассказал Александр Сыромятников.
Сотрудники-мужчины летом носили на фуражке белый чехол. Традиция пришла от железнодорожников еще царской эпохи.
В форме сохранялись и элементы вольности — женские береты могли быть разных оттенков бежевого.
СПРАВКА
После Великой Отечественной войны метрополитен снова начал активно строиться. На период конца 40-х годов приходится этап прокладки первого участка Кольцевой линии от «Парка культуры» до «Курской».
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!