Спрос на Морозов достиг своего пика
Любая блажь за ваши деньги ТАКОВ ДЕВИЗ АНИМАТОРОВ, КОТОРЫЕ РАНЬШЕ ЗВАЛИСЬ МАССОВИКАМИ-ЗАТЕЙНИКАМИ Владельцы нынешних анимационных агентств не любят слово «тамада». Слишком непрофессионально звучит. На ум сразу приходит картина: лицо в салате и разодранная гармошка под столом. Так теперь не принято проводить торжества. Точнее, хозяевам праздника можно и так, а вот его организаторам и ведущим необходимо держать марку. За что сегодня берут деньги профессиональные Деды Морозы, Снегурочки и прочие шуты, а также чем они отличаются от любителей, выяснила корреспондент «Вечерки». Спрос на Морозов достиг своего пика – Рекомендую вам травести на праздник. Ну, это когда мужик в женщину переодевается. Очень прикольно! Генеральный директор крупного анимационного агентства Анна Аксенова на секунду зажала ладонью телефонную трубку и обратилась ко мне: «Чай? Кофе? Я сейчас с клиентом закончу – и с вами пообщаемся». Последние две недели ее телефон вообще не смолкает. Еще бы – Новый год на носу, а значит, спрос на профессиональных Дедов и Внучек чрезвычайно высок. – Я ведь тоже со Снегурочки начинала. Сама по образованию учитель начальных классов. Но не преподаю. Агентство кормит, – улыбается Анна. Еще в конце 90-х все столичные массовики-затейники знали друг друга в лицо и по именам. Теперь они стали аниматорами и работают по новым стандартам. У них есть офисы, собственные секретари и визитки на хорошей бумаге. Еще есть прибыль – достаточно высокая, чтобы не заниматься ничем, кроме организации отдыха для всех желающих. Их девиз: любая блажь за ваши деньги. От розыгрышей на 1 апреля до организации хеллоуина или выпускных балов в детских садах при переходе из младшей группы в среднюю. На Новый год агентства занимаются еще и массовым вывозом клиентов за границу – организовать праздник на 100 человек в Москве дороже, чем, скажем, в Чехии. Детям обеспеченных родителей уже готовят тройки лошадей и сани, чтобы соблюсти сказочный антураж. Что клиенту для счастья надо? На агентства работает целый штат сотрудников. Например, у Анны Аксеновой таковых около сотни. И это тоже новая профессия, куда всех подряд не берут. – Аниматору желательно иметь педагогическое или актерское образование. Очень нужны нам верхолазы, потому что часто клиенты просят, чтобы Дед Мороз в окно влез. И еще хорошо, чтобы был у него какой-нибудь особый талант. Ну, чтобы пел, на баяне играл… Или хоть тело, как у Аполлона, имел, на крайний случай. На профессиональном языке это называется «плюс один», когда Дедушка не только всем своим внешним видом создает креатив, но и берет на себя роль ведущего: говорит голосом Путина или Жириновского, показывает стриптиз… В Москве есть, кстати, Морозы, специализирующиеся именно на таких заказах. Что еще надо для счастья взыскательным клиентам? – Африканцев им надо, – вздыхает Анна. – Просто бум какой-то на чернокожих Морозов, хоть штат полностью обновляй. Еще просят клиенты старичков «для реализма». А с ними напряг – всего один 65-летний пенсионер в резерве есть. – Что он может? Только ребенка на коленку посадить и сказку рассказать. Ведь в основном мы набираем молодых специалистов, пожилой-то по 10–12 квартир за день не осилит. Иногда дело даже не в возрасте, а во взгляде на жизнь. Ведущий должен быть шоуменом, а не бревном в костюме, – объясняет Анна. Со Снегурками тоже произошли определенные метаморфозы. Их платья, раньше больше походившие на бесформенные халаты с ватным воротником, заметно укоротились и сильно заблестели. Иногда даже фальшивыми бриллиантами от Сваровски. Розовощекие русские красавицы теперь не в моде. Модельная внешность, наряд секси – вот главные критерии отбора. Стриптизерши для депутата Анна прерывается только на переговоры с клиентами по телефону. Вот депутат заказ сделал на Новый год. У него как раз под праздник 30-летие. А чтобы порадовать себя и гостей, попросил 100 снегурок-стриптизерш подогнать. Это хороший заказ, на солидную сумму потянет. – В прошлом году клиенты с Рублевки сделали заказ на 120 тысяч рублей. А всего-то на пару часов сняли двух Дедов с внучками, – вспоминает директор. За что платят клиенты? За время, за количество аниматоров, за оригинальный сценарий, который пишут отдельные люди. За костюмы, в конце концов. В крупных агентствах гардеробные не хуже театральных костюмерных. Сотни нарядов шьются на заказ и покупаются в специализированных магазинах. Причем каждый год мода меняется. В этом, например, спросом пользуются серебристые и золотистые костюмы Морозов. У Снегурок же очень приветствуется минимализм в одежде. Праздничный человек Ксения «Блондинка, глаза голубые. Рост 165, размер костюма 44й. Танцую. Играю на фортепиано и гитаре. Занимаюсь плаванием и велоспортом. Окончила ГИТИС. Героиня лирическая и трагическая. Актриса театра и кино». Примерно так начинается резюме арт-директора другого, небольшого агентства и по совместительству московской Снегурочки Ксении Большаковой, размещенное в Интернете. Сама себя она называет «праздничным человеком». Ксения уверена: если человек хочет стать профессиональным аниматором, он должен заниматься только этим и больше ничем. Так, бывшая Джульетта променяла два театра на новогодние шоу. – У меня много коллег по цеху из бывших циркачей, музыкантов, танцоров. Теперь они все «дедморозят» и «снегурят». А летом еще «нептунят», – говорит Ксения. Только так и никак иначе можно отточить мастерство. Есть, конечно, в этом бизнесе люди приходящие, так сказать, энтузиасты, но их мало. – Я знаю из интересных, хоть и непрофессиональных аниматоров дирижера военного оркестра и директора одной кондитерской фабрики. Вот, пожалуй, и все. Чем профессионал отличается от любителя? Ксения объясняет это так: – Звонит мне недавно клиентка, чтобы Деда Мороза заказать для ребенка, и интересуется, говорит ли наш Дед по-русски? Дело в том, что прошлогодний не говорил. Молдаванином оказался. Вот это я и называю халтурой. Снегурочка из детства В последние годы дедушек реже угощают спиртным. Аниматор приветствуется в трезвом виде, он должен отработать программу и затраченные на него деньги, не выйдя прежде времени из строя. Это раньше он мог вместо поздравлений Шекспира по ролям читать, а потом, ткнув пальцем в озадаченных гостей корпоративной вечеринки, заявить: «Это вы убили русский театр!» Сейчас такие номера не проходят. Сама Ксения скорее снегурочка «из детства». Белокурые волосы – свои, не парик. Любит работать с детьми больше, чем со взрослыми. Для них она принцесса, Золушка и еще девушка в стиле MTV. – Со взрослыми работать – хлопот не оберешься, – говорит она. – Был случай, когда меня попросили стриптиз показать в одном кавказском ресторане во время «корпоратива». Еле выкрутилась, чтобы и не раздеться и клиента не обидеть. В общем, сложно сегодня приходится приличным Снегуркам. Их образ основательно дискредитирован. Равно как и образ Деда Мороза. Дети в него уже просто не верят. Но все равно ждут, потому что Дед всегда приносит подарки. СКОЛЬКО СТОЯТ ЗАТЕЙНИКИ? Вызвать Деда Мороза и Снегурочку на дом с 20 по 30 декабря стоит 2–6 тыс. руб. за час. 31 декабря – 6–10 тыс. руб. Заказать на праздник поп-звезду или известное теле-лицо – 5–30 тыс. долл. Если приглашенный выступает в качестве ведущего, столько платится за каждый час его работы, если звезда поет, то за 40 минут. Справка ВМ: Как менялась мода на развлечения Середина 90-х годов – появились первые анимационные агентства. Праздники устраивались в основном для детей. Конец 90-х – в моду входят корпоративные вечеринки. Особенной популярностью пользуются травести и шоу двойников: Ленина, Элвиса Пресли, Мэрилин Монро, Пугачевой и Киркорова. 2000 г. – аниматоры меняют квалификацию, теперь они чаще работают со взрослыми. В связи с этим наряд Снегурки резко укорачивается. Сама девушка должна уметь не только улыбаться, но и танцевать стриптиз. 2002–2003 гг. – «корпоративы» проводятся в стиле Голливуд-пати. При агентствах появляются свои сценаристы. Все чаще клиенты заказывают на торжества поп-звезд. 2004–2005 гг. – увеличилась нагрузка на Дедов Морозов, от них теперь требуют песен, танцев и навыков профессионального шоумена. Ведущий становится необходимым атрибутом любой вечеринки, а в агентства начинают обращаться не только крупные фирмы, но и обычные люди. 2006–2007 гг. – в моде экзотика, в частности, африканские Деды Морозы. Также популярны нестандартные парочки, например: Мороз-карлик и Снегурка – длинноногая фотомодель. За отдельную плату они приходят на праздник с животными. С любыми – от крыс до слонов.