Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ошибка электрика стала причиной переплат

Сюжет: 

Адресная критика
Город
Ошибка электрика стала причиной переплат
Любовь Филатова однажды с удивлением обнаружила, что на месте ее многотарифного электросчетчика стоит однотарифный. Такая замена значительно увеличила плату за потребляемую электроэнергию / Фото: Михаил Савкин, «Вечерняя Москва»
В редакцию «ВМ» обратилась наша читательница Любовь Николаевна Филатова, жительница 15-го квартала Капотни, дом 5. Женщина попросила помочь ей разобраться в путанице с электросчетчиком, из-за которого ей приходят огромные счета за электроэнергию.

Вернувшись домой, Любовь Филатова обнаружила, что таймеры на бытовых приборах мигают. Поняв, что отключали электричество, женщина первым делом решила взглянуть на свой электросчетчик, с которого регулярно списывает показания. И каково же было ее удивление, когда она обнаружила, что вместо ее многотарифного счетчика установлен однотарифный.

Искать правду Любовь Николаевна отправилась в Юго-Восточное отделение Мосэнергосбыта, куда уходили данные с ее электросчетчика. Там ей обещали ситуацию исправить, причем в кратчайшие сроки, но воз, как говорится, и ныне там. Жительнице улицы Капотни, 15-й квартал, дом 5, попрежнему приходят квитанции по уплате за электроэнергию по многотарифному электросчетчику.

Чтобы начать разбираться в проблеме, давайте сначала разберемся, чем отличается однотарифный счетчик от своего собрата — многотарифного.

И как помогают сэкономить? Дело в том, что пиковая нагрузка на электросеть, которая происходит утром и вечером, когда люди готовят, стирают, включают телевизоры и компьютеры, требует дополнительных энергозатрат, а следовательно, и более дорогого оборудования, которое обеспечило бы стабильную работу сети. Эти затраты в свою очередь влияют и на конечную стоимость электроэнергии, поступающей в наши квартиры.

Таким образом, «перекладывание» части нагрузки на ночные часы, когда потребление электроэнергии минимально, позволяет компании, ее поставляющей, снизить производственные расходы и стоимость своих услуг.

Конечно, в каждом регионе и населенном пункте действуют своя тарификация и границы учетных периодов. Но общая картина складывается примерно одинаковая: электроэнергия, потребляемая по ночному тарифу, обходится в 3–4 раза дешевле, чем по общему дневному. Стоимость электроэнергии, потребленной в полупиковое время, ниже стандартного тарифа примерно на 25 процентов.

Прибыв на место и зайдя в гости к нашей читательнице, корреспондент решил первым делом взглянуть на счетчик. Открыв дверцу электрощитка, внимательно осмотрел оборудование. Действительно, счетчик установлен для расчета электроэнергии по однотарифному плану. К тому же, что особенно интересно, он накручивает и «соседские» киловатты электричества, которое потребляется в ближайшей квартире.

— Когда я заметила ошибку, то очень напугалась — не хочется платить за соседское электричество, — поясняет Филатова. — Такие ошибки мастеров уже становились причиной переплат по счетам в нашем доме.

За разъяснением идем в обслуживающую организацию дома. Как выясняется, электрик перепутал квартиры и вместо многотарифного электросчетчика Любови Николаевны поставил однотарифный, предназначавшийся для ее соседей.

— Я прошла все инстанции, где мне так и не помогли. Куда же мне теперь обращаться? — задает вопрос Филатова.

Мы решили обратиться в Мосэнергосбыт, в Юго-Восточный его филиал. Результат не заставил себя долго ждать.

Пришедший электрик составил акт, где причиной назвал ошибку своего коллеги. Надеемся, ситуация разрешится.

Евгений Бобров, техник по отключениям ПАО «Мосэнергосбыт»:

— Факт о переустановке электросчетчиков на электроэнергию без ведома жительницы дома Любови Филатовой был подтвержден. Наши специалисты поставят прежний счетчик и проведут перерасчет показаний. Все переплаты Любови Николаевны будут учтены в платежках за электроэнергию. В дальнейшем мы будем проводить мониторинг при переустановке электросчетчиков по данному дому, чтобы исключить ошибки. Как случайных, так и намеренных — сделанных в пользу компании — поставщика энергоресурсов.

ЭТО ЗАКОН

Все услуги, оказываемые работниками ПАО «Мосэнергосбыта», выполняются исключительно на основании предварительно поданных гражданами заявок и после предварительного согласования с заказчиками даты и времени выполнения работ. Все электромонтажные работы выполняются после их предварительной оплаты.

КУДА ЗВОНИТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ С ЖКХ

О коммунальных неприятностях нужно сообщить диспетчерам аварийных служб.

ЦАО (495) 691-60-75

ВАО (499) 161–61 40

ЮВАО (495) 372-85-17

СЗАО (495) 496-00-10

СВАО (495) 619-94-00

ЗАО (495) 432-09-04

ЮЗАО (499) 724-89-92

ЮАО (495) 674-36-52

САО (495) 611-40-56

ЗелАО (499) 975-75-55

■ Горячая линия МОЭСК 8–800–700-40-70

■ ОАО «Мосэнергосбыт» (495) 981-98-19

■ Диспетчерская Департамента ЖКХиБ г. Москвы (495) 681-05-49, (495) 681-73-67

■ Диспетчерская ГУП «Мосводосток» (495) 657-87-03 с транспортом и на дороге

■ Диспетчерская Московского паркинга (495) 539-22-99

■ Московская административная дорожная инспекция (495) 540-76-56

■ Центр организации дорожного движения (495) 539-54-54 Для абонентов МТС, «Билайн», «Мегафон» действует короткий номер 3210 (24 часа).

С уборкой территорий, освещением дворов и улиц и т.п.

■ Объединение административнотехнических инспекций (499) 264-96-81 (по будням 08:00–17:00) В выходные и праздники жалобы направляйте через электронную приемную на сайте ведомства.

Обо всех нарушениях можно написать на портал «Наш город», gorod.mos.ru

ЖАЛОБНАЯ КНИГА

Виктория Колтовская, жительница района Коптево:

— По адресу: Коптевская улица, 18, корпус 2, у входа в подъезд уже который день не горит фонарь. Ночью на улице ничего не видно, в темноте даже не видно ведущей в подъезд лестницы. Большая просьба починить фонарь как можно скорее.

Павел Ефимов, житель района Орехово-Борисово Южное:

— Лестница у подъезда по адресу: Ясеневая улица, 28, находится в ужасном состоянии — плитка потрескалась, кое-где выбоины, о которые постоянно спотыкаются жители дома. Приведите, пожалуйста, лестницу в порядок.

Валерия Самойлова, жительница района Северное Измайлово:

— Просим заделать трещину, которая находится под окном кухни по адресу: 15-я Парковая улица, 42, корпус 9, подъезд 4, 1-й этаж. Скоро зима, топят слабо, через трещину в стене проникает холодный воздух. В этом месте постоянно стены и окно мокрые, потому что водосточная труба установлена неправильно. Пожалуйста, исправьте ситуацию.

Юлия Градова, жительница Бегового района:

— По адресу: Ленинградской проспект, 18, на дворовой территории недавно установили четыре гаража. Прошу проверить законность этой постройки.

Дмитрий Карасев, житель района Солнцево:

— Несанкционированные объявления, надписи и рисунки на фасадах появились по адресу: Родниковая улица, 16. Кто-то нарисовал граффити на целую стену. Очень просим стереть все рисунки со стены, они очень портят вид нашего двора.

Дмитрий Мальцев, житель района Бескудниково:

— По адресу: Селигерская улица, 2, в ужасном состоянии находится лифт. Там постоянно жуткая грязь, мусор, все изрисовано граффити. Приведите, пожалуйста, в порядок.

Телефон горячей линии (499) 557-04-24 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.