В «Новом Эрмитаже» представили гениев России
[b]В галерее «Новый Эрмитаж» открылась выставка «Гении России. Часть IV. Кубофутуризм» (предполагаются еще несколько частей, посвященных отдельным художественным направлениям). По сути, «НЭ» – это клуб частных коллекционеров. На этот раз они представили публике более или менее кубофутуристские картины из своих собраний.[/b]«Более или менее» – потому что к кубофутуризму причислены Кузьма Петров-Водкин и советский реалист Федор Богородский, который по молодости лет баловался формализмом. Заранее обещали не показывать «Бубновый валет» (выставка которого открылись недавно в Московском центре искусств и «Элизиуме»), «ключевых» его героев действительно нет, но Наталью Гончарову с Ольгой Розановой все-таки помянули.Выставлены также произведения ученика Петрова-Водкина, визионера и «тайнозрителя» Леонида Чупятова — насыщенные бешеной иконописной энергетикой картины (потомок аристократической фамилии, Чупятов относительно благополучно прожил 37-й, а умер от голода во время блокады), Юрия Анненкова, Натана Альтмана, «Ночной кабак. Париж» Давида Штеренберга, по две работы Владимира Баранова-Россинэ и Александра Волкова, автопортрет Антонины Сафроновой.Среди нескольких работ Бориса Григорьева, ставшего эмигрантом и «великим русским художником» еще при жизни, особенно хорош «Портрет сына» («Мальчик»).