- Выключить коронавирус

Почему появляются пробки?

Сергей Собянин посетил резервный госпиталь для лечения COVID-19 на Каширском шоссе

Интерактивную карту с расписанием прогулок для москвичей опубликуют 29 мая

Проведена десятая масштабная дезинфекция в Москве

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Климатологи предупредили о температурных аномалиях летом в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Путин подписал указ о награждении столичного спасателя медалью «За отвагу на пожаре»

Кинолог назвал породы собак, способных определять коронавирус

Врач предупредил о скрытой угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Гнев и недовольство: эксперты по мимике объяснили жест Путина с ручкой

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Почему появляются пробки?

Европейские математики вычислили секрет возникновения дорожных заторов

Группа ученых построила математическую модель аномальных пробок, чтобы разгадать секрет их появления. Как известно, они образуются в местах сужения магистралей и перед оживленными перекрестками - там, где движение транспорта замедляется. Но иногда пробки возникают на абсолютно прямом и неосложненном участке трассы, без всяких видимых причин. Математическая модель позволила выяснить, как влияют на поток машин различные неординарные события вроде случайного выхода грузовика за пределы своей полосы. Водитель в такой ситуации вынужден сбросить скорость. Модель показала, что если скорость будет уменьшена ниже определенной критической отметки, то следующей машине придется притормозить еще сильнее, следующей - еще сильнее, и, в результате, в нескольких километрах поток останавливается почти полностью. При этом водителям, попавшим в затор, будет совершенно неясно, откуда он взялся. Такие пробки типичны для оживленных магистралей. Авторы исследования отметили, что чрезмерная реакция одного-единственного водителя может оказать огромное влияние на весь транспортный поток и привести к массовым задержкам. Отсюда следствие: если вы едете в плотном потоке машин, тормозить нужно как можно меньше и как можно более плавно. Запоздалая реакция вынуждает водителя жать на педаль тормоза более резко, при этом скорость может упасть то того предела, после которого образование затора позади него станет неизбежным. Ученые намерены ввести в свою модель "машины", умеющие тормозить плавно, и посмотреть, как это скажется на пропускной способности потока. Возможно, использование роботов-водителей поможет в перспективе избавиться, наконец, от этой проблемы.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

71 251 +3793 (за сутки)

Выздоровели

173 497 +2054 (за сутки)

Выявлено

2330 +76 (за сутки)

Умерли

Алиса Янина

Почему мы не верим в COVID

Камран Гасанов

Турция прибирает к рукам Ливию: чем ответит Путин

Илья Переседов

Домашняя еда — это рабство, насилие и контроль

Александр Сергеев, президент РАН

За что природа мстит человечеству

Дарья Завгородняя

Самое время рискнуть

Екатерина Рощина

Оставьте сирень городу

Алексей Коренев, финансист

Стоит ли покупать валюту

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом