
Игры полицейских непредсказуемы
Охрана американских аэропортов начнет проводить патрулирование своих объектов по полностью непредсказуемым схемам, составляемым особой компьютерной программой. Кто именно является возможным противником (хулиганы, контрабандисты, террористы), сколько их и где они службам безопасности обычно изначально неизвестно. Поэтому основным инструментом полиции в аэропортах являются регулярные проверки территории. Если при этом полиция действует по одним и тем же стандартным схемам, ее действия для умного и терпеливого противника становятся предсказуемыми, а следовательно, достаточно бесполезными. Проблемой занялись специалисты по теории игр и создали алгоритм схемы непредсказуемого патрулирования. В программу вводятся план местности, количество сотрудников служб безопасности, их ежедневные рабочие часы и прочие необходимые данные. Учитывая все эти факторы, программа дает полное «покрытие» патрулируемой территории и обеспечивает непредсказуемость передвижений полицейских. Первым новшеством заинтересовалась служба охраны Лос-Анджелесского аэропорта. И после того как разработчики учли все замечания, программа была принята на вооружение, пока в экспериментальном режиме.