Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Родион Нахапетов начал работу над новым фильмом

Развлечения

На Рождество я пил «вино из одуванчиков» Всю мощь обаяния молодого Нахапетова в свое время в полной мере испытали еще советские теле- и кинозрительницы – на его фильмы ( «Живет такой парень», «Мне 20 лет», «Это сладкое слово Свобода», «Не стреляйте в белых лебедей» и др.) ходили всей семьей не раз и не два. В 1989-м Нахапетов уехал в Америку, покорять Голливуд. Покорил… отчасти: такого шквала любви, к которому он привык на родине, за океаном на него не обрушилось. С середины 90-х он постепенно возвращается в Россию: сначала как представитель благотворительного фонда, помогающего больным детям, затем – со своими картинами. Недавно Нахапетов показал свой новый фильм «Заражение» – сложный и по-голливудски энергичный фэнтези-триллер о том, что может сделать система «психиатрической помощи» с человеком. Впрочем, сейчас он уже начал работу над новым фильмом – с этого, собственно, и начался наш разговор. РОДИОН НАХАПЕТОВ – «ВЕЧЕРКЕ» – Родион, как я слышала, вы начали какой-то очень оригинальный проект? – Да, пишу сценарий по повести Бредбери «Вино из одуванчиков», заключил контракт с писателем. Кстати, это одна из его любимых повестей – очень интимная, что ли. В ней есть свет, которого часто недостает современному искусству. Лучистость и поэтика. Очень позитивная книга – таких сейчас мало. Там много почти фантастичного – и в то же время основанного на реалиях: старики и дети, мечты о чем-то, что может сделать человека счастливым. Например, то самое «вино из одуванчиков» – такая магическая субстанция, в которой содержится нечто из прошлого – как джин в бутылке. Если зимой пригубить этого вина, тут же почувствуешь, тепло солнечного света, запахи лета… Я очень дорожу тем, что Бредбери дал мне карт-бланш – сделать полнометражную картину. – Вы ведь с ним дружны? – Да – мы в очень доверительных отношениях. Часто с женой Наташей (Наталья Шляпникофф – «американская» супруга и сопродюсер Нахапетова. – Ред.) ездим к нему в гости. Сидим, пьем с ним вино – несмотря на то что он пожилой человек. Ведем разговоры о жизни. Ходим на его спектакли – у него же свой театр. – Вы сейчас бываете в российской столице, кажется, чаще, чем в Америке? – Я фактически все время здесь – вот только на Рождество уезжал в США. – А как Наташа освоилась в Москве? – Она же русская – для нее это нормально . – Но она же родилась, по-моему, в Китае … – Да, она прошла сложный географический путь: из Харбина – в Чили, в Сантьяго, оттуда в Сан-Франциско. – А в Россию – впервые приехала с вами? – Нет – с мамой, в семьдесят каком-то году, когда была девочкой. Потом уже мы вместе приезжали: организовали фонд, помогали детям – привозили на операции американских врачей. – И как вам нынешняя Москва – она ведь сильно изменилась за последние годы? – Во-первых, она менялась на моих глазах, так что я не очень-то и удивлен. Но… она действительно меняется каждодневно – становится красивее, интереснее, и в архитектуре много чего происходит – то есть очень большой скачок с точки зрения внешнего преображения. – Можете назвать какой-то «объект» или район изменившегося города, который вам нравится больше всего? – Воробьевы горы, где я живу, ст. метро «Университет»: здесь цирк, парки, скверы. Но иногда меня раздражают изменения – и они, к сожалению, не очень легко исправимы. Скажем, пробки – иной раз на метро быстрее доберешься, чем на машине. – Вы ездите в московском метро?! – Конечно. – И как люди реагируют? – А я делаю так: вхожу и сразу утыкаюсь в окно. П о т о м у что… бывает, что люди г о в о р я т очень добрые слова, и это приятно. А бывает, что тебя просто разглядывают, оценивают: ты ли это или не ты. И чувствуешь себя неловко. Но вообще-то я привык к вниманию людей: ведь это мои зрители, которые относятся ко мне с симпатией по старым фильмам – они придают мне энергию. Понимаю, что не зря работал – и прожил жизнь не зря. – Вы снимали свой «психиатрический» фильм «Заражение» в Москве – испытывали ли «специфические» трудности? – Да, было очень непросто: ведь как раньше было – база в одном месте. А теперь пленка проявляется в одном конце города, аппаратура берется в другом … – А как вам удалось уговорить голливудских звезд Карен Блэк и Эрика Робертса сниматься в России? – Уговаривать не надо было: речь шла только об окошке – чтобы они могли освободиться от своих других проектов. У меня и с Карен Блэк, и с Эриком Робертсом очень хорошие, дружеские отношения. И у Наташи, естественно – она все эти переговоры ведет, и всегда – очень умело. – Американских актеров привлекла идея вашего фильма? – Конечно! Они были очень взволнованны. Особенно Карен – для нее этот фильм очень много значит персонально, ее волнует проблема «карательной психиатрии», и не только в России. Ведь диагноз, который ставят психиатры, основан на субъективном мнении врача. Он не подтверждается анализом крови или рентгеном. А получив диагноз психиатра, человек сразу «вышибается» из жизни: не может, например, отправиться в туристическую поездку. Не имеет права водить автомобиль. У него нередко отбирают квартиру, имущество – то есть он сразу получает очень много ограничений в правах... – А для Робертса, сыгравшего в вашем фильме главную роль психиатра-монстра, этот проект представлял чисто гуманитарный интерес? – Думаю, больше творческий. Его заинтересовала именно структура роли – сначала он обаятельный, «благородный» врач. Но постепенно он открывает пугающую сущность своего героя, проводящего эксперименты на больных – с использованием бредовой технологии психологического «заражения» людей различными идеями. По сути, он был гораздо более «ненормальным», чем его пациент, которого играю я. – Вы говорили, что в основе фильма лежит ваша собственная, достаточно сложная судьба – у вашей мамы были «аналогичные» проблемы… – В мамином случае речь шла об инакомыслии, за которое ее и «заключили» в психиатрический диспансер. Я был тогда студентом Института кинематографии, начинающим артистом. – Вы ведь освободили маму – как вам удалось победить «систему»? – Было очень непросто – но моя мама была героиней войны, о ней много писали в журналах, газетах. Она была достаточно известным человеком и сама давала мне советы, куда обращаться. Я написал в журнал «Советская женщина», поднял какие-то другие связи. Самое главное было – шум поднять. Чтобы врачи поняли: просто так, втихую им ничего не сделать. К тому же в то время действовал закон: если психически больной человек не представлял социальной опасности, совершеннолетний член семьи мог его взять под свою опеку. А мне как раз исполнилось 18 – и я смог забрать маму. Она вернулась домой и через два года умерла. То есть, ее эта психбольница просто доконала, хотя ей было всего 40 лет. – А ведь ваша мама была партизанкой в войну? И вы… фактически тоже были партизаном – поскольку, будучи беременной, она переходила линию фронта?! – Да, можно так сказать, – Вы были послушным ребенком? – Очень застенчивым, тихим, задумчивым. Это потом актерская профессия научила меня быть собранным, реагировать на окружающее более явно. – Насколько я знаю, вы проявляли таланты уже в детстве. – Да любой ребенок – артист! Но я еще на Новый год играл медведя, потом каких-то других зверей – и постепенно втянулся в сценический мир, мне это понравилось. А школьные утренники, спектакли – для меня это была радость еще и потому, что жили мы бедно, а всем участникам таких представлений обычно давали конфетки, печенье – мне тогда было лет 11. Когда нам с мамой негде было жить, мы спали с ней летом на скамейке в Ботаническом саду. И она меня накрывала своей шерстяной кофточкой. Сейчас это, кажется, называется бомжевать – а мы лежали на скамейке, и я не думал о том, что у нас нет дома. Потому что она говорила о звездах – пока я не усну. И вот это тепло, это желание как-то меня обогреть, обезопасить, оградить от всяких тревог – оно, конечно, навсегда останется в памяти… Но как это передать на экране?! – Маша, ваша младшая «московская» дочка, одно время жила с вами в Штатах. Сейчас, уезжая в Америку, не берете ее с собой? – Нет, у нее уже свои дела: семья, маленький сын. А у моей старшей – дочь. А моя американская дочка Катя еще, как говорится… в ожидании чуда замужества. Какими бы хотел я воспитать внуков? Пока не знаю, они еще маленькие. Зависит от того, каким будет мир – тогда и с воспитанием будет понятно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.