Галерея вместо галантереи
[b]Начиная в позапрошлом выпуске «Москвы имущей» акцию, посвященную проблемам перепрофилирования предприятий потребительского рынка, мы, если помните, просили вас сообщить, где в столице исчезли и, наоборот, уцелели магазины галантерейных принадлежностей.[/b]Увы, многочисленные читательские отклики содержали адреса только по первому пункту. Неужели из сотни специализировавшихся на торговле заклепками, нитками, иголками, молниями промтоварных магазинов в городе не осталось ни одного? Наугад обзваниваю магазины «Галантерея» из старого телефонного справочника. На Бутырской, 84 — автозапчасти. На Ленинском проспекте, 110 — салон красоты. На Большой Дорогомиловской — гал… нет, не галантерея, а галерея! «Частная коллекция» называется. Кое-где старую вывеску сменили на «Пром-» или «Хозтовары» и торгуют, так сказать, широким профилем. Подобным образом поступили на Ленинском проспекте, 123, корп. 2.— Сейчас подобный ассортимент плохо продается, — сообщила мне заведующая небольшой секцией металлогалантереи, уцелевшей в прежде целиком специализировавшемся на этом товаре магазине на Нижней Масловке, 14. — Теперь люди покупают мелочевку на рынках или в специализированных магазинах «Ткани» — как дополнение, допустим, к шторам. Такая ситуация сложилась несколько лет назад и вряд ли скоро изменится.Но если торговать галантереей московским магазинам невыгодно, вероятно, ее не очень-то рентабельно и производить? Я попытался выяснить это на предприятии, где, казалось, сам Бог велел быть в курсе проблемы — на заводе под названием «Металлогалантерея».Трубку на Тимирязевской, 8а, подняли сразу. И вот что я услышал:— Завод восемь лет простаивает. Сейчас соседнее предприятие выкупает землю и собирается тут строить дом. А мы имущество охраняем, последние недели отрабатываем…В учебно-производственном предприятии № 6 Всероссийского общества слепых галантерею по-прежнему производят. Однако весьма скромные объемы забирают частные оптовики. Естественно, они не курсируют по московским магазинам, а распределяют товар среди рыночных торговцев да «коробейников», обхаживающих с баулами столичные конторы.И все-таки репортеру «ВМ» удалось найти в Москве магазин «Галантерея»! В самом конце Комсомольского проспекта на первом этаже жилого дома целый торговый зал отдан галантерейному царству.— Торгуем этим товаром по традиции, — рассказала директор магазина Надежда Махмутова. — Mногие покупатели ходят к нам не один десяток лет, приезжают даже из других районов Москвы. Что касается производителей, небольшие предприятия — например, фабрика «Металлист» — в городе уцелели. Я бы не сказала, что галантерейная отрасль в столице полностью умерла. Но в основном, конечно, этот товар ушел на рынки. У нас, к примеру, многих покупателей отбивают соседние Лужники.Как призналась Надежда Георгиевна, основную прибыль предприятие получает вовсе не от торговли галантереей: полмагазина сдается в аренду ломбарду, ювелирному салону и обменному пункту. В общем, иголку на прилавках московских магазинов найти нынче можно. Но едва ли легче, чем в стоге сена…[b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b][i]О перепрофилировании магазинов, торгующих товарами массового спроса, «Москва имущая» заговорила не случайно (см. 24-й и 25-й выпуски «МИ»). Конечно, для москвичей давно уже не новость, что любимые ими небольшие магазинчики – молочные, овощные, галантерейные и другие – все чаще и чаще исчезают с карты города. Но, кажется, наступил тот момент, когда количество этой самой «исчезающей натуры» начало переходить в качество, а «отдельные недостатки» – в одну из самых больных проблем для города. Правительство Москвы на своем заседании во вторник также (вслед за «Москвой имущей»?) выразило озабоченность этим вопросом.Есть ли у города методы воздействия на «непослушных» хозяев, которые меняют профиль магазинов по своему усмотрению? Конечно, диктовать владельцам, что продавать, говорилось на заседании, по федеральным законам не полагается. Но есть и другие методы воздействия. Более 200 небольших магазинов сумели выжить, благодаря помощи городских властей.– У нас есть рычаги, нам нечего плакаться, – заметил министр Владимир Малышков.Не кнутом, так пряником: на льготы по аренде помещений предприниматель не может не клюнуть. Правда, как заметил Олег Толкачев, только за последнее время выделено 80 помещений для магазинов «Ветеран» – и лишь 27 из них продолжают обеспечивать ветеранов. Остальные быстро перепрофилировались под склады и другой более выгодный бизнес.Судя по всему, в ближайшее время все те, кто вытребовал для себя льготы по арендной плате, будут подвергнуты ревизии.Олег Толкачев убежден в том, что помещения, не используемые по назначению, городу нужно возвращать или оплачивать все сполна. А Юрий Лужков подчеркнул, что такие проверки надо проводить не от случая к случаю, а постоянно.«Москва имущая» будет держать эту проблему под контролем. Пишите нам по адресу «Вечерней Москвы» с пометкой: «Для «Москвы имущей». Акция «Уходящая натура».[/i]