«Затерянный мир» обнаружен… на Ходынке

«Затерянный мир» обнаружен… на Ходынке

Общество

На Центральный аэродром, принадлежащий Министерству обороны, попасть нынче проще простого. Сходите с троллейбуса на остановке «Березовая роща», что на ул. Куусинена, пересекаете сквер и через настежь распахнутые ворота попадаете на военный объект. Вокруг — ни души, только вдали урчат моторы учебных легковушек. Взлетно-посадочные полосы, рулежки — в глыбах смерзшегося льда. Особенно забавной такая политика «открытых дверей» кажется с учетом того, что на противоположных воротах, у спорткомплекса ЦСКА, все честь по чести — шлагбаум, будка, постовой на часах.Это лишь одна иллюстрация непростой ситуации, в которой первый московский аэродром пребывает последние десять лет. Резко сократившиеся в разгар перестройки объемы производства и испытаний авиатехники на трех дислоцирующихся возле Ходынки конструкторских бюро — им. Ильюшина, им. Сухого и МАПО «МИГ» — привели к дорогому и неэффективному простою. Президент Ельцин издал Указ о преобразовании Центрального аэродрома в авиацентр бизнес-класса. В соответствии с тем документом московские власти создали структуру «Авиатика», которой предстояло возводить бизнес-аэропорт. Несмотря на активные административные усилия, проект не прошел Государственную экологическую экспертизу: простые замеры с циркулем и линейкой в руках убеждали, что строить аэропорт на Ходынке в условиях московской застройки середины 1990-х годов просто преступно.Тогда у военных возникла идея реализовать на Ходынке крупный инвестиционный проект. На месте бывшего аэродрома к 2002 году хотели воздвигнуть гостиничный комплекс, торговый центр, Клуб ветеранов внешней разведки и Национальный музей авиации и космонавтики. Однако инвесторы предпочитали работать с проектами, заказчиком которых выступали учрежденные московскими властями структуры. С Министерством же обороны «денежные мешки» в столице дело иметь не привыкли. Военные заартачились и… дезавуировали документ, в соответствии с которым Ходынка отходила городу.Возникла патовая ситуация. У Министерства обороны была обуза в виде земли, но не было денег. У Москвы средства имелись, но не было прав эту землю застраивать. Торговля шкурой неубитого медведя продолжалась бы, вероятно, не один десяток лет, если бы стратеги с погонами на плечах не сообразили: единственная точка, где могут пересечься интересы, — жилье. Квартиры нужны и военным, и гражданским, да и инвестиционную привлекательность этот вид строительства не потерял. Пожалуй, впервые в стране родился проект, позволяющий без бюджетных затрат обеспечить современным жильем многие тысячи офицерских семей.По предварительной оценке авторов градостроительной концепции застройки Ходынского поля, к 2005 году здесь реально возвести миллион квадратных метров жилья. От 10 до 30 процентов этой площади отдадут нынешним владельцам земли (военным и сотрудникам конструкторских бюро). Однако, поскольку на Ходынке предполагается строить главным образом элитное жилье по цене от тысячи долларов за кв. м, новые квартиры «землевладельцы» получат, скорее всего, в других районах Москвы. Что касается «отступных» для КБ, пока не очень довольны лишь в фирме Ильюшина. Здесь заявляют о необходимости сохранить взлетно-посадочную полосу, которая нужна КБ для приема одного-двух бортов в год. Решение этого вопроса — дело ближайшего будущего.В архитектурных особенностях нового квартала также много необычного. Ходынское поле намечено преобразовать в своеобразный… «затерянный мир» с коттеджным поселком в центре и «забором» из высотных многоэтажек по периметру. Впрочем, архитектурные нюансы — дело будущего. В этом году, после того как министр обороны подпишет приказ о передаче Ходынского поля под застройку городским властям (пока архитекторы оперируют лишь предварительным соглашением о намерениях), предстоит рекультивировать верхний слой земли на очень большой площади (за десятки лет ходынская почва «выпила» много керосина). Ну а потом начнется застройка поля — сначала со стороны ул. Куусинена (40 тыс. кв. м), затем — в южной части аэродрома, на месте нынешнего тренировочного парадного расчета (250 тыс. кв. м). Интерес к проекту уже проявил крупный столичный трест «Мосфундаментстрой-6».[b]Из досье «ВМ»[/b][i]Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе — первый московский аэродром, созданный в начале ХХ века на пустырях Ходынского поля. Две взлетно-посадочные полосы (последнее десятилетие функционирует одна). Общая площадь 136,7 га.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse