Оскар Питерсон вернулся в Москву
[b]Концерт в Большом зале консерватории джазмен Алексей Баташев посвятил Оскару Питерсону – американскому пианисту, который, можно сказать, вывел джаз на филармоническую сцену 50 лет назад.[/b]Для игры в жанре академического джаза как нельзя более подошел Григорий Файн, известный последователь Питерсона. Барабанщик Борис Савельев, руководитель квартета “Джаз Конкорд”, хорошо знакомый любителям свингующей музыки, долго дружил с Питерсоном и знаком с особыми требованиями, которые Оскар Питерсон предъявлял к ударникам (им мог удовлетворить далеко не каждый).Теперь уже мало кто помнит приезд Оскара Питерсона в Москву в октябре 1975 года. Известие о гастролях звезды вызвало настоящий ажиотаж. Все билеты в Театр эстрады были распроданы задолго до концерта.Сотни любителей джаза толпились у входа, лишний билетик спрашивали от самого метро. Но концерт не состоялся: апартаменты в затрапезной гостинице “Урал”, затем неудачный ужин – в одном ресторане не оказалось ростбифов, в другом был перерыв… В итоге импресарио собрал всех музыкантов и уехал.Музыканты прониклись духом весны и играли “под настроение”, игнорируя очередность произведений из программки и плавно соединяя несоединимое на свой вкус, подчас не давая Баташеву вставить очередной спич из истории музыки. Лирический тенор и саксофонист Константин Горшков на сей раз сыграл… на губной гармошке. На сцену Большого зала консерватории этот инструмент вынесли впервые.