Социальное партнерство: диалог с обществом
[b]Еще в 1996 году правительство Москвы приняло постановление, в котором органам власти предписывалось взаимодействовать с общественностью, а из бюджета выделялись средства общественным организациям для того, чтобы они вместе с властью реализовывали общегородские программы.[/b]Позже была разработана концепция Московской программы общественного развития и принят Закон о взаимодействии власти с общественными организациями. «Там, где не хватает сил и возможности власти, — говорит первый заместитель председателя Комитета общественных и межрегиональных связей Татьяна Васильева, — появляются общественники, которые решают различные проблемы».Поэтому сегодня в первую очередь планируется поддержать общественные организации, занимающиеся внешкольной работой с детьми и подростками (впрочем, это не означает, что остальные организации останутся без поддержки).В апреле будет объявлен конкурс на получение грантов для социально значимых проектов (грантовый фонд – 12 миллионов рублей). Представители общественной организации могут также написать письмо в комитет, приложить необходимые документы и объяснить, какая помощь требуется от города.«Мы ни в коем случае не создаем общественные организации, — утвержает Татьяна Васильева. – Мы просто помогаем людям воплотить в жизнь их идеи».[b]Как организовать общественное объединение?[/b]Общественное объединение (в организационно-правовой форме: общественная организация, общественное учреждение или общественный фонд) создается тремя и более физическими лицами, достигшими 18 лет, или общественными объединениями.На учредительном собрании утверждается устав организации (должен соответствовать нормам Федерального закона «Об общественных объединениях») и избираются органы управления.Для регистрации организации в качестве юридического лица необходимо предоставить в Главное управление Министерства юстиции по Москве следующие документы:[i]- протокол учредительного собрания;- устав в 2 экземплярах;- заявление, подписанное тремя учредителями;- сведения об учредителях;- копии паспортов учредителей;- квитанцию об уплате за регистрацию.[/i]