В Москве возвращаются к пропущенным станциям метро

Общество

Из подземелья в яблоневый сад В нынешнем году из бюджета Москвы на строительство подземки выделено 34 миллиарда рублей, что значительно больше, чем в недавние годы. Открывшиеся за последнее время станции «Трубная», «Сретенский бульвар», «Строгино» успели понравиться москвичам своими удобством, красотой и верностью традициям московского метро. А на подходе еще одна новая станция – «Славянский бульвар». Эта станция относится к так называемым «пропущенным». Чтобы не затягивать ввод в эксплуатацию новой линии или участка метро, открытие некоторых станций на определенное время откладывают. Так произошло и здесь. Уж очень важно было как можно скорее довести Арбатско-Покровскую линию до «Строгина». Поэтому на перегоне «Парк Победы»–«Кунцевская» поезда идут без остановок, пока «Славянский бульвар» достраивается. И, между прочим, на перегоне «Крылатское»–«Строгино», оказавшимся самым большим в Москве (6,5 километра), выполнена вчерне станция «Троице-Лыково». Ее открытие оставлено на перспективу. А «Славянский бульвар», 176ю станцию московского метро, намечено сдать уже в мае, через считаные месяцы. – Если в «Строгине» платформа шире, чем у стандартной станции на два метра, – рассказал «ВМ» архитектор «Славянского бульвара» Вадим Волович, – то у нас свод выше. И глубокие квадратные кессоны на потолке усиливают ощущение высоты и обилия воздуха. На односводчатой станции путевые стены играют особую роль в визуальном пространстве. Они будут облицовываться зеленым камнем и будут увенчаны декоративным карнизом из металла с искусственной зеленоватой патиной. Этот карниз народный художник России Иван Лубенников выполнит в стиле русского модерна. Его узоры напомнят, кстати, и стиль ар нуво входного павильона парижского метро, который подарили нам французы. Он украшает ныне один из входов на станцию «Киевская». Так же на «Славянском бульваре» будут оформлены спинки скамеек и фонари рядом с ними. Мы стремимся связать оформление станции с тем, что находится на поверхности, то есть с бульваром и с сохранившимся поныне старым яблоневым садом. Место здесь, у пересечения Кутузовки с будущим Четвертым кольцом, знаковое для города. Поэтому входы на станцию будут выполнены в виде красивых прозрачных павильонов ажурной конструкции. Они сооружаются с двух сторон от Кутузовского проспекта и его будущего дублера – автомагистрали, ведущей в Сити. Пройти к метропоездам можно будет и через подземный переход под Смоленским направлением железной дороги от Славянского бульвара до улицы Герасима Курина. Справка ВМ:Московские метростроители ведут сейчас работы одновременно по нескольким направлениям – от «Строгина» в сторону «Митина». На этом пути в 2009 году запланировано открыть станции «Мякининская» и «Волоколамская». А на Люблинско-Дмитровской линии после «Трубной» в будущем году должны быть открыты «Достоевская» и «Марьина Роща». На стадии проектирования находятся станция «Технопарк» между «Автозаводской» и «Коломенской», продолжение Калининской линии в двух направлениях: от «Новогиреева» до «Новокосина» и от «Третьяковской» до «Кадашевской», «Остоженки», «Смоленской». Эту линию намечают довести до «Строгина». В ближайшие годы должны быть продолжены Замоскворецкая линия от «Красногвардейской» до «Братеева», Таганско-Краснопресненская – от «Выхина» до «Жулебина», а Калужско-Рижская линия должна быть соединена с Серпуховско-Тимирязевской связкой «Битцевский парк»–«Старокачаловская». Рассматриваются и другие предложения. Например, строительство легкого метро через Солнцево в Новопеределкино и участка традиционного метро между ММДЦ и Ходынским полем.

Google newsGoogle newsGoogle news