Факс, господа!

Факс, господа!

Происшествия

[b]На днях в редакцию «ВМ» обратился коренной москвич, врач Александр Зотов. Пять месяцев назад в его квартире по ночам стали раздаваться телефонные звонки, после которых факс деловито начинал выдавать более чем странную, не нужную семье врача информацию. По факсу шла реклама строительных материалов, косметики и даже… театральных билетов.[/b]Ночи превратились в кошмар. Положение усугублялось сложными семейными обстоятельствами. Как раз в это время у матери Александра Александровича обнаружилась серьезная болезнь, и ее готовили к операции. Сын-первоклассник толькотолько начинал привыкать к жизни по школьному расписанию.— За ночь раздавалось по 5–7 звонков, — рассказывает Зотов. – Кроме морального террора, это стало ущемлять меня и материально. В неделю на факс уходил рулон бумаги. Я выкладывал из своего кармана по 100 рублей, чтобы оплачивать чужую рекламу.— Я узнал телефоны рекламного агентства, с помощью которого они распространяют рекламу товаров и услуг, — продолжает Зотов. — Когда позвонил туда, мне ответила надменная девица. Если я не прекращу возмущаться, пригрозила она, то буду получать по 20 факсов в сутки! Я был возмущен. Понимаете, если в почтовый ящик мне ежедневно закладывают рекламный мусор, то это загружает уборщиц, но по крайней мере это не требует денег! А кроме того, даже если бы мой факс и относился к фирме (чего нет на самом деле) — какое имеют право без моего желания и фактически за мой счет присылать мне ту информацию, которая мне не нужна! Зотов обратился к мэру и в Мосгордуму. Звонки прекратились. Однако нет никакой гарантии, что навсегда.Узнав о столь странной истории, мы первым делом набрали несколько номеров телефонов, указанных в полученной Александром Александровичем рекламе. Здесь нам удалось выяснить еще более удивительные вещи. Так, представитель компании «Ипо-групп» заявил, что рекламой их фирма не занимается и подобных договоров ни с одним юридическим лицом не заключала. А вот менеджер одного из театральных антрепризных центров Наталья рассказала, что действительно больше года назад их организация стала работатьс агентством «Два Дмитрия», занимающимся рекламной рассылкой по факсу и электронной почте. После этого мы, естественно, обратились к «Двум Дмитриям». Руководитель фирмы, представившийся, само собой, Дмитрием, поведал: все номера, на которые направляется реклама, автоматически берутся из телефонного справочника. И если Александр Зотов обнаруживает на своем факсе рекламу, значит, некоторое время назад номер телефона принадлежал заинтересованной в данной продукции фирме.— Но разве нельзя исключить этот номер из вашей базы данных? — изумились мы.— Конечно, можно, и мы регулярно это делаем, — согласился один из двух Дмитриев. — Но при следующей рассылке программа может заново считать этот номер из базы, и все начнется снова. До формирования же стоп-листа, который включал бы запрещенные для дозвонки телефоны, у нас не доходят руки.Московская городская телефонная сеть официально эту коллизию комментировать отказалась. Правда, в управлении работы с клиентами, куда мы дозвонились, нам сказали, что описанные случаи бывают.— Мы как балансодержатели линий связи несем значительные убытки от многочасовых передач факсовых сообщений на домашние номера, – сообщил попросивший не называть его имени главный специалист отдела. Конечно, клиент тоже может обратиться в милицию и направить исковое заявление в суд, однако доказать факт прихода сообщений на данный номер, а тем более обосновать свой моральный и материальный ущерб очень трудно. Если бы пострадавший зарегистрировал свой телефаксовый аппарат на узле связи, он мог бы за некоторую скромную плату установить запрет на соединение с определенными номерами телефонов. Это все, чем в данной ситуации может содействовать телефонная сеть.От себя в этой весьма некрасивой истории можем добавить следующее. Четыре года назад МГТС действительно пробовала ввести обязательную регистрацию факс-модемов, установленных в квартирах. Однако Министерство по антимонопольной политике усмотрело здесь навязанную потребителю услугу. Но как быть Александру Зотову и всем тем москвичам, кому днем и ночью навязывается реклама? Разве это не вторжениев личную жизнь?[i][b]Редакция «ВМ» просит откликнуться москвичей, страдающих от рекламного террора. Лучше это сделать письменно…[/b][/i]

Google newsGoogle newsGoogle news