Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Найти все

Общество

Мир меняется калейдоскопически. Техника, воспринимавшаяся как революционная еще вчера, сегодня выглядит уже чуть ли не допотопной. Особенно заметны эти изменения людям старшего поколения. Положа руку на сердце: все ли устройства в руках ваших детей или внуков, просто соседей по вагону метро вы способны опознать? И уже Интернет, который мы, кажется, только пару десятилетий назад всерьез освоили на мониторах своих компьютеров, быстренько перекочевал сначала в ноутбуки с Wi-Fi, а теперь и в наши мобильники.
И надо все это так же стремительно усвоить – иначе, как говорил небезызвестный герой популярной сказки: «Не успеем – опоздаем – не посеем – не пожнем!» Наши сегодняшние собеседники – директор по развитию мобильного поиска компании Google Скотт ХАФФМАН (Scott Huffman) и менеджер по продуктам Google в России Борис ХВОСТИЧЕНКО – размышляют о том, что сегодня иметь в руках современный сотовый телефон с доступом в Сеть – это все равно что обладать волшебной палочкой: доступно все!

Круто, еще круче

– Мобильный поиск – это, конечно, методология будущего. Но многим ли в нашей стране он пока по карману? Да, в московском метро у каждого второго 20–30-летнего человека – крутой смартфон.
Но провинция живет гораздо беднее, и эта диспропорция не скоро изменится. Выход?

Борис Хвостиченко: Количество смартфонов в России растет быстрее, чем вам кажется: по данным фонда «Общественное мнение», в декабре 2010 года их имели 11 000 000 россиян. При этом за весь прошлый год было продано примерно 5 300 000 «умных телефонов». А теперь сравним это с тем, что только в первом квартале 2011 года только один из ретейлеров («Связной») реализовал полтора миллиона смартфонов. Я бы с большой долей уверенности предположил: в этом году число проданных такого рода аппаратов увеличится очень существенно. А одновременно и падают цены: сегодня некоторые смартфоны на платформе Android стоят чуть больше 4000 рублей – согласитесь, вполне доступная цена даже для небогатого жителя маленького российского городка. Не забывайте и о том, что современное мобильное устройство многофункционально. Оно позволяет не только звонить, посылать сообщения и даже выходить в Интернет, но и проигрывать музыку, фотографировать, прокладывать маршруты, организовывать ваше рабочее время и еще много чего – то есть людям не надо покупать другие устройства с аналогичными функциями (плеер, фотоаппарат, навигатор, органайзер и т. д.). Экономия растет в разы!

– Но я опять о прозе жизни и презренном металле: в России «овес нынче дорог» – имею в виду высокие цены на мобильный Интернет. Надолго в Сети с мобильника не зависнешь.

БХ: Не преувеличивайте.
Надо просто внимательнее анализировать тарифы – сегодня все ведущие российские провайдеры имеют вполне бюджетные тарифы на Интернет, в том числе и безлимитный. Например, в Москве можно найти очень выгодные предложения за чуть больше чем 200 рублей в месяц. А за пределами столицы мобильный Интернет может стоить еще дешевле: скажем, в Мурманской области безлимитный доступ в Сеть с мобильного телефона обойдется почти в 150 рублей в месяц. И цены продолжают снижаться, они и дальше будут снижаться – это неизбежно. Во-первых, из-за постоянного увеличения количества абонентов, а во-вторых, из-за острой конкуренции между поставщиками услуг.

– Мобильный поиск, повашему, уже сегодня идеален? Или он будет технически совершенствоваться? Скорость? Релевантность? Индивидуализация результатов? Хотелось бы понять, что приоритетнее.

Скотт Хаффман: Разные пользователи по-разному взаимодействуют и с ПК, и с мобильными устройствами.
Мобильный поиск имеет свою специфику, ее обязательно нужно учитывать при разработке продуктов. У телефонов, например, небольшая клавиатура, но зато у них всегда есть микрофон, поэтому во многих случаях пользователю легче произнести запрос, чем набрать его на маленьких кнопочках смартфона.
С функцией «Голосовой поиск» об этой проблеме можно просто забыть! Или, вот, мы пришли к выводу, что людям свойственно повторять поисковые запросы – особенно на мобильных устройствах. Именно поэтому теперь ваши частые запросы автоматически появляются при следующем обращении к поисковику.
Плюс к тому при мобильном поиске довольно велики затраты времени и трафика на установку соединения и загрузку нового сайта, поэтому Google стремится настроить процесс получения результатов таким образом, чтобы нужная информация появлялась в вашем телефоне максимально быстро. Мы сделали специальный «Предпросмотр страниц» для мобильных устройств – вам больше не надо тратить время в ожидании загрузки страницы, чтобы (возможно и такое) потом обнаружить, что это совсем не то, что вам хотелось найти. Посмотрите превью – и все поймете.
И еще: мы постоянно работаем над совершенствованием так называемого универсального поиска. Задав всего лишь один вопрос, пользователь сможет сразу получить доступ к различным видам ресурсов, объединенных поисковой выдачей. Например, на запрос «искусственное дыхание» вы получите не только картинки с изображениями процесса, но и ссылки на видеоролики на YouTube, информацию в Википедии и т. д.
В будущем мы непременно продолжим совершенствовать мобильный поиск. Судя по сегодняшним трендам, все больше пользователей прибегают именно к этому виду получения информации. Сейчас сложно предположить, как именно будет выглядеть мобильный поиск, скажем, через 5–10 лет, – все меняется и впрямь очень быстро. Однако можно помечтать: мне кажется, люди будут «общаться» с мобильным многофункциональным устройством (я специально сейчас избегаю слова «смартфон», так как сегодняшние устройства вряд ли будут иметь много общего со своими «потомками») для решения самых различных – да практически любых – повседневных задач. Причем делать они это будут простым человеческим языком – как если бы вы обращались к приятелю или к прохожему на улице. Конечно, пока это выглядит немножко фантастично. Но разве кто-то мог предсказать 10 лет назад, что мобильный телефон, например, позволит пользователям не просто говорить, но и видеть при этом друг друга? А это уже реальность.

Телефон vs компьютер

– Можно ли автоматически перенести все достижения последних лет в обычном (с компьютера) поиске на поиск мобильный? Или есть своя специфика?

СХ: Специфика, конечно, есть. Если достижения, связанные с серверной частью, еще можно просто перенести на мобильное устройство, то интерфейсная часть все равно значительно отличается. Так происходит из-за того, что пользователи совершенно по-другому взаимодействуют с телефоном, нежели с компьютером. В качестве примера, пожалуйста: сенсорный экран. Ну, и на смартфоне кнопки меньше, всплывающие окна с подсказками часто недоступны.
Кстати, процесс переноса технологий далеко не всегда направлен от обычного ПК к мобильному устройству. Например, упомянутый «Голосовой поиск» был сначала возможен только с мобильников, а сегодня эту функцию поддерживает и последняя версия браузера Google Chrome.
Некоторые сервисы ныне могут быть использованы лишь на смартфонах и просто не имеют аналогов на привычном ПК. Например, Google Goggles позволяет осуществлять визуальный поиск. Работает он так: вы фотографируете какой-то объект, а система распознает его и выдает релевантные результаты.

– Создает ли проблемы в мобильном поиске ситуация, когда российский владелец смартфона едет в другую страну – не нарушается ли при этом индивидуализация его запросов? Например, он, как правило, запрашивает пиццерии в Москве, а тут тот же запрос, но в Венеции... Или со сменой мобильной сети это происходит автоматически?

СХ: Неважно, приезжаете ли вы в соседний город или в другую страну. Мобильный телефон автоматически определяет ваше местоположение. То есть если вы ищете пиццерию, находясь в Венеции, то в поисковой выдаче вам будет предложено несколько вариантов именно венецианских пиццерий. Вы можете использовать мобильный поиск, даже не зная языка страны, куда прибыли: просто воспользуйтесь Переводчиком Google (эта функция поддерживает перевод с (на) 53 языков: от африкаанс до исландского) и скопируйте результат в строку поиска. Поисковую выдачу также можно перевести с помощью онлайн-переводчика.
Интересующую вас информацию можно, конечно, получить и просто у местных жителей. Но с ними-то, как правило, надо говорить на их родном языке! При сегодняшних интернет-технологиях языковой барьер в виртуале практически перестал существовать.
Опять же откройте Переводчик Google, произнесите нужную фразу на своем родном языке, а система не только переведет ее на местный язык, но и даже проговорит. Приблизительно так же, как если вы бы общались с носителем чужого языка через друга-переводчика.
То же самое – при смене языка. Конечно, когда вы кудато переезжаете, язык на телефоне автоматически не меняется.
И это логично: если пользователь, не владеющий иностранными языками, оказывается в Китае, это не значит, что ему будет удобно там пользоваться телефоном на китайском. Однако возможность принудительно поменять язык интерфейса есть у всех. В большинстве случаев язык в поисковой выдаче будет зависеть от языка запроса, а интерфейс сайтов Google – от языка интерфейса телефона.

Поговори с ним

– Уже довольно много времени прошло с момента появления в России «Голосового поиска» Google. Насколько активно пополняется русский словарь Google – увеличилось ли количество распознаваемых с голоса слов, существует ли на этот счет объективная статистика?

БХ: Да, качество «Голосового поиска» на русском языке уже значительно улучшилось. Когда мы его только запускали, использовалось несколько тысяч голосов для составления голосовых моделей, моделей произнесения тех или иных слов. Сейчас мы накопили значительно более полную базу: чем больше людей пользуется сервисом, тем выше точность распознавания. Если же говорить о количестве распознаваемых слов, то рост этого показателя пока не столь значителен.
В большинстве языков, для которых доступен «Голосовой поиск», в том числе и в русском, наш словарь составляет приблизительно 1 000 000 слов (включая словоформы). Это легко объяснить с технической точки зрения: если слов в словаре меньше, точность распознавания будет недостаточной.
Если больше – обработка запроса будет занимать слишком много времени. Именно поэтому мы пришли к выводу, что миллион слов – это разумный баланс качества и скорости.
«Голосовой поиск» в России был запущен менее года назад, и мы еще не собирали подробную статистику по его использованию. Однако можно привести в пример Англию, где этот сервис появился три года назад. Сегодня английский «Голосовой поиск» совершает 17% ошибок. Для сравнения – человек в среднем неправильно «декодирует» устное сообщение в 10% случаев.

– Российские, даже московские карты подчас не абсолютно, не на все 100 процентов адекватны. Это связано с тем, что многие годы ряд объектов был засекречен и процесс раскрытия такого рода информации по сей день идет недостаточно быстро.
Не возникало ли у вас в связи с этим проблем? Или вы полностью доверяете поставщикам картографической информации?

БХ: Качество картографического материала постоянно улучшается. Причем как за счет высокого уровня работы поставщиков, так и благодаря тому, что информацию на «Карты» можно добавлять.

– Объясните, пожалуйста, так, чтобы это было понятно обычному обывателю, не продвинутому, а рядовому пользователю: в какой степени поиск, включая мобильный поиск, – это чистая математика, а в какой – смежные области гуманитарной сферы знаний (лингвистика, социопсихология)?

СХ: Во многом поиск – это математика, статистика и здравый смысл. Например, даже русская морфология (то есть изначально лингвистика) переведена в математическую модель, которая запрограммирована в поисковой машине. С другой стороны, именно здравый смысл подсказывает, что если пользователь, находящийся в Липецке, набирает «кафе», то, наверное, ему стоит показать кафе именно в этом городе, а не в Санкт-Петербурге.
Для улучшения поиска мы используем научные подходы – разрабатываем множество теорий и гипотез о том, как сделать эффективнее различные его виды, а затем пробуем воплотить их в жизнь с помощью экспериментов. В 2010 году мы провели более 20 000 экспериментов и в конечном итоге внесли около 500 улучшений в алгоритм поиска Google.
Так называемая гуманитарная составляющая появляется, когда мы размышляем, как улучшить «общение» пользователя с поисковиком. Мы делаем предположения, какие визуальные подсказки помогают людям быстрее найти ответы, по какому принципу выбираются ключевые слова, как язык запросов отличается от языка в Сети. Все эти предположения учитываются при проведении экспериментов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.