Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Николай Лямов, заместитель мэра Москвы: Через пять лет столица поедет

Общество
Николай Лямов, заместитель мэра Москвы: Через пять лет столица поедет

Московские пробки давно стали для горожан сплошной головной болью. В заторах приходится ежедневно париться по полтора-два часа. В автобус пока утречком или вечерком в час пик через турникет 20–30 человек протиснутся, минут 10–12 пройдет. Такси в городе редкость, зато бомбил на колымагах – пруд пруди. Однако в последние полгода московские власти принимают экстренные меры для резкого изменения положения. Достаточно сказать, что согласно принятой правительством города программе в ближайшие пять лет на развитие транспортной системы Москвы ассигнуют 1,5 триллиона рублей! Так что же происходит сегодня в транспортном «цехе» города? «Вечерка» обратилась за новостями из первых рук к одному из наиболее сведущих в транспортных проблемах Первопрестольной экспертов –[b] заместителю мэра Москвы в правительстве города, руководителю столичного Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Николаю ЛЯМОВУ[/b]. [i][b]Кто заказывал такси на Дубровку?[/b][/i] [b]– Николай Сергеевич, направляясь к вам, наблюдал такую картину. Подле станции метро «Домодедовская» выстроилась вереница частных таксистов – бомбил. Опаздывающий в аэропорт пассажир проголосовал, увидав такси с «шашечками». Но бомбилы не дали этой машине взять клиента: мол, чужаков в наш «инкубатор» не пустим.[/b] – Конечно, мы прекрасно осведомлены о ненормальной ситуации, сложившейся на рынке таксомоторных перевозок города. После отмены лицензирования в 2005 году приоритеты для официальных компаний в столице были потеряны. Даже специальных стоянок для машин такси не осталось. На рынке доминируют перевозчики недобросовестные, находящиеся в тени, эксплуатирующие подчас машины, на которых и за руль-то садиться опасно. Пришло время эту ситуацию в корне изменить. Федеральный закон № 69 отрегулировал деятельность такси. В соответствии с этим нормативным актом были внесены изменения и в закон № 22 «О такси в городе Москве». [b]– И эти новшества сейчас бурно обсуждаются. Причем не все настроены позитивно.[/b] – Знаете, это легкообъяснимо. Кое-кто очень вольготно себя чувствовал в ситуации, когда на рынке такси существовал по сути беспредел. К сожалению, наведение порядка не все воспринимают адекватно, забывая о том, что во главу угла необходимо ставить безопасность перевозок, эффективность, комфорт. В настоящее время уже утверждены положение о реестре выданных разрешений на осуществление перевозок машинами такси и форма этих разрешений. Замечу, что данные разрешения будут выдаваться на пять лет. Хочу обратить внимание: уже с 15 июля мы организуем процедуру приема заявлений на выдачу данных разрешений в тестовом режиме. А с 25 июля начнется официальный прием заявлений – с тем чтобы с 1 сентября допущенные к перевозкам фирмы смогли заняться своей профессиональной деятельностью. – Для получения разрешения компании или индивидуальному предпринимателю нужно соблюсти ряд принципиальных требований. Машины такси должны каждые полгода проходить государственный техосмотр. Возраст автомобилей не определен, но, естественно, машинам, в которых пассажирам нужно тормозить ногой сквозь дыры в днище – и поверьте, я не утрирую, – пройти техосмотр не удастся. Предусматривается два варианта подачи заявлений. Первый, что называется, вживую. Перевозчикам надо будет прийти в департамент. Мы специально обустроили для этого отдельный вход, оборудовали комфортабельное помещение, оснастили его компьютерами, ксероксами, ламинаторами. Там можно будет ознакомиться с формой заявки. Мы распишем пошагово, что необходимо сделать для того, чтобы без проволочек подать заявление. Кроме того, заявку можно составить и в электронном виде. Заинтересованные лица могут со всей интересующей их информацией ознакомиться и на сайте департамента. И еще раз хочу сообщить: ни за какие справки в процессе подачи заявки платить не придется. [b][i]Сколько там на счетчике «натикало»?[/i][/b] [b]– Многие говорят о том, что придется перекрашивать машины в один цвет, и это влетит таксистам в копеечку. Да и вообще, мол, дорогое это будет удовольствие – экипировать такси в соответствии с новыми требованиями. Вспоминают даже Нью-Йорк, где так называемые медальоны на право заниматься извозом в такси стоят баснословные деньги – 650 тысяч долларов.[/b] – Федеральный закон дал право регионам самостоятельно определять единообразный цвет такси. Московское правительство пока берет паузу в этом вопросе. Мы понимаем, что сразу участникам столь огромного рынка, как московский, не стоит задавать эту непростую задачку. Позднее подобные рекомендации будут сделаны – с тем чтобы, покупая новые машины, руководители таксомоторных компаний приобретали автомобили какого-то одного цвета. Перекрашивать машины заставлять никого не намерены. Ведь наша главная задача на сегодня – сформировать рынок такси в городе. Понять, какое количество фирм и индивидуальных предпринимателей согласится заниматься законными таксомоторными перевозками, а кто останется в стороне. Что касается якобы дороговизны экипировки такси в соответствии с новыми требованиями, друзья, ну это же абсолютно не соответствует действительности. Возьмите любой крупный европейский город. Если там установлено, что обслуживать пассажиров здесь могут, к примеру, 10 000 машин такси, еще одна не появится по определению. Поскольку за подобное нарушение столь огромный штраф нужно заплатить, что придется расстаться не только с машиной, но, пожалуй, и с остальным имуществом. Вы упомянули Нью-Йорк. А вот в Стамбуле, например, эти самые медальоны – разрешения на право заниматься в городе таксомоторными перевозками – мэрия первоначально продавала за 150 долларов. Машину меняешь – медальон остается. Но время идет, и сегодня эти медальоны стоят уже очень дорого. Наша система пока не предполагает установления квот на количество таксомоторов в Москве. Вы посмотрите, для регистрации перевозчиков предоставлены самые льготные условия. Таксометры, «шашечный» пояс и оранжевый фонарь можно приобрести за 3–5 тысяч рублей. О каких особых затратах может идти речь? В Нью-Йорке медальон стоит 650 тысяч долларов, а у нас разрешение выдается бесплатно. Мне могут возразить: мол, сейчас стоимость перевозки у легальных такси выше, чем у бомбил. Я задаю встречный вопрос: а безопасность поездки для вас разве не дороже? Водитель нелегальной машины зачастую даже города не знает и элементарно рискует заблудиться в нашем мегаполисе, не доехав до точки назначения. Вероятность попасть в аварию серьезно возрастает – кто знает, могут ли эти люди, сидящие за рулем, в принципе водить машину. Наконец, разве можно исключить какие-либо эксцессы криминального характера? Если же вы вызвали машину через диспетчера, если в салоне машины указаны имя и фамилия водителя, телефон компании, которую он представляет, стало быть, вы уже располагаете определенными гарантиями безопасности поездки. Нужно ли регулировать тарифы на таксомоторные перевозки? Мнения на этот счет существуют разные. Но понимаете, сначала нужно сформировать рынок. В городе появятся десятки тысяч такси. Чем больше их будет, тем интенсивнее станут таксисты между собой конкурировать, тем точнее рынок определит цены на поездку. [b][i]Пришла пора выделяться[/i][/b] [b]– Николай Сергеевич, пользуясь случаем, пожалуюсь вам. Каждый вечер после работы я выхожу на автобусную остановку, расположенную на проспекте Андропова (там, где сейчас действует одна из двух в городе выделенных полос движения) в нескольких метрах от пересечения с Каширским шоссе. Вся «выделенка» запружена машинами.[/b] – Уверяю вас, ни эта, ни другие выделенные полосы движения общественного транспорта, которые мы обустроим в городе, не будут забиты легковыми автомобилями. Нынче, кроме проспекта Андропова, выделенная полоса действует на Волоколамском шоссе. Но эти полосы очень небольшие – не свыше 2,5 километра. Можно сказать, они работают в тестовом режиме – нам же требуется обкатывать новые технологии, намеченные к применению в городе. А вот в начале июля мы открываем протяженную – по пять километров в каждую сторону – выделенную полосу на Ленинградском шоссе. Она протянется от Белорусского вокзала до станции метро «Сокол». К концу лета эта полоса достигнет МКАД. Общественный транспорт пустим по полосе в режиме экспрессов, значит, скорость движения значительно увеличится. Уменьшится количество остановок. На сегодня расстояние между остановками – 350–400 метров, оно возрастет до 1–1,5 километра. Естественно, необходимо изменить и всю маршрутную сеть, действующую в ареале такой выделенной магистрали. Создать сеть перехватывающих парковок, которые должны находиться рядом с магистралью. Нам очень важно посмотреть, как будет выделенная полоса работать. Мы же знаем, например, что сейчас крайние полосы дорог фактически используются для парковки автомобилей. Их надо убрать, понять, куда они перебазируются. [b]– А как эти полосы будут выделяться – только разметкой?[/b] – Разметка, конечно. На дороге рисуют очень крупную букву А. Кроме того, полоса сопровождается множеством дорожных знаков. Может быть, вы обращали внимание, на Ленинградке они уже установлены, но завешены. Никаких капитальных барьеров ставиться не будет. Зато по всей длине выделенных полос установят камеры видеофиксации нарушений. Поначалу основная тяжесть контроля ляжет на инспекторов ГИБДД. А затем камеры начнут фиксировать машины, заезжающие на выделенные полосы. Нарушители получат повестки о необходимости заплатить штраф. Пока закон предусматривает штраф до ста рублей. Небольшие деньги, конечно, хотя, если нарушения будут совершаться каждый день, накопится приличная сумма. Ну а в 2012 году штраф возрастет до трех тысяч руб лей. Вот и считайте, стоит нарушать или лучше соблюдать правила. Уже в этом году мы намерены оборудовать более ста километров выделенных полос. Вслед за Ленинградским выделенные полосы появятся на Варшавском, Каширском шоссе и т. д. В итоге к 2016 году город получит свыше 300 километров выделенных полос, по которым общественный транспорт будет двигаться в экспрессном режиме. Значит, больше появится желающих пересесть из легковых автомашин в автобусы, поскольку время поездки в последних заметно сократится. Таким образом, напряженность на дорогах спадет. [b][i]Заяц? Пешком пойдешь![/i][/b] [b]– Но для того чтобы автовладельцы реально захотели пересесть со своих лимузинов на автобусы, нужны по крайней мере еще две составляющие. Во-первых, транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками. Во-вторых, ликвидация турникетов.[/b] – Согласен. Что касается турникетов, то их из общественного транспорта будут убирать. При этом валидаторы остаются. Турникеты демонтируются на первом этапе по мере обустройства выделенных полос движения. Одновременно начнет функционировать служба контроля. Эти контрольные функции возьмет на себя казенное предприятие «Организатор перевозок». Сегодня в Мосгортрансе такая структура действует, но штрафовать безбилетников она не имеет права. Ее сотрудники просто продают билеты тем, кто хотел было слукавить и проехать зайцем. Я вам скажу, что, например, по данным проверок, с 10 мая по 27 июня нынешнего года изъято 760 социальных карточек москвича, которыми пассажиры пользовались незаконно. Когда карты эти проверили, оказалось, что с их помощью совершили 66,5 тысячи поездок. Ущерб превысил полтора миллиона рублей. А ведь это результаты выборочной проверки только по 19 маршрутам, у нас же их сотни. С 1 июля в городе начали работать сотрудники контрольной службы, сформированной «Организатором перевозок». [b]– А кто это будет – две солидного размера женщины или пара дюжих молодцов?[/b] – Что вы, давно пора переходить на новые методы контроля. На линии будет действовать специальный штабной автобус – никто транспортировать безбилетников в милицию не станет. В этом автобусе в присутствии милиционера безбилетник сядет за столик, возьмет ручку и распишется в протоколе, получит квитанцию для оплаты в банке штрафа. Не заплатит – придется иметь дело с приставами. [b][i]Узелок развяжется[/i][/b] – Мы с вами говорили о тех пассажирах, которые незаконно пытаются проехать зайцем. Но не менее серьезная проблема – незаконные перевозчики и те компании, которые нарушают правила обслуживания пассажиров. В городе активно создаются мощные и современные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). К примеру, рядом со станциями метро «Тушинская», «Водный стадион», «Войковская», «Речной вокзал». Всего летом мы должны обустроить не менее 20 ТПУ. Каждый из них обслуживает не менее 20 компаний-перевозчиков. Мы тщательно проверяем состояние эксплуатируемых ими машин, чистоту, порядок, экипировку. С теми компаниями, чей уровень работы нас не устраивает, договоры расторгаются. Это очень важно. Ведь порой в город из области приезжали не автобусы, а просто рыдваны. Мы сказали: хотите работать на столицу – меняйте подвижной состав. Заменили. Аналогичные требования предъявляем ко всем перевозчикам, независимо от форм собственности. Нередко автобусы на конечных остановках или ТПУ стоят в ожидании, пока пассажиры заполнят все места в салоне. Но ведь они должны отправляться на маршруты строго по расписанию. А как быть тем пассажирам, которые ждут свой автобус на следующих остановках? Или вы соблюдаете расписание, или на этом ТПУ больше не работаете. Подействовало. Кстати, на всех 125 ТПУ Москвы будут организованы стоянки для легального такси. Бомбила сюда уже не заедет. Создаваемые на ТПУ диспетчерские центры возьмут на себя полный контроль ситуации на узле. Мы убрали в районе станции метро «Юго-Западная» незаконных перевозчиков. Местные жители стали высказывать претензии. Послушайте, сказал я им тогда, как же вы столь беспечно относитесь к вопросам собственной безопасности. Я приглашал этих перевозчиков к себе, предлагал нормально работать, но соблюдая сегодняшние высокие требования, предъявляемые московским правительством. Не захотели, мы их заменили, маршруты узаконили, определили добросовестных перевозчиков. Порядок. [b]– Николай Сергеевич, конечно, москвичи с нетерпением ждут, когда пробок на дорогах станет меньше, автобусы начнут ездить быстрее и метро перестанет задыхаться от наплыва пассажиров. Но ведь в одночасье решить столь гигантский клубок проблем невозможно. Когда, по вашим прикидкам, можно будет почувствовать реальное улучшение?[/b] – Мы разговаривали с жителями южнокорейской столицы – Сеула. Почему вы едете в центр города на автобусах, а не на собственных машинах, спрашивали мы у них. А нам невыгодно, отвечали они в один голос. Ехать на своем автомобиле в центр, вопервых, гораздо дольше, чем на автобусе по выделенной полосе. Во-вторых, в центре парковки намного дороже, чем на окраинах. Вот отличная методика решения проблемы. Вы поймите, ведь очень важно соблюсти транспортный баланс. Мы станем увеличивать количество дорог. Значит, возрастет число автомобилей. Обустроим множество парковок. Стало быть, опять прибавится армия машин, которые можно будет на этих стоянках оставлять. Куда делать крен? Строить парковки на въезде в город, чтобы водителю было выгодно и удобно оставлять там свой автомобиль и пересаживаться на автобус-экспресс, который достигнет центра города через 20–30 минут, потому что сможет избежать пробок. Мы с вами говорили о том, что к 2016 году в Москве будет введено 300 километров выделенных полос движения общественного транспорта. Вот вам временной ориентир. [b]Досье «ВМ»[/b] Николай Лямов родился 18 июля 1951 года в с. Станино Темкинского района Смоленской области. В [b]1972 г. [/b]окончил Челябинское высшее командное военное автомобильное училище и до 1992 г. проходил военную службу в Вооруженных силах. В [b]1985 г.[/b] окончил Военно-политическую академию им. В. И. Ленина. [b]1997–2003 гг.[/b] – начальник Городского управления транспорта администрации г. Ростова-на-Дону. [b]2003–2004 гг.[/b] – начальник отдела технического регулирования Департамента государственной политики в области автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ. [b]2004–2006 гг.[/b] – руководитель Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. [b]2006–2008 гг.[/b] – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ. [b]2008–2009 гг.[/b] – исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ. [b]2009–2010 гг. [/b]– заместитель министра транспорта РФ. C [b]27 октября 2010 г.[/b] – заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства. Указом мэра Москвы от [b]18 января 2011 года[/b] Николай Сергеевич Лямов назначен на должность заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. [b]Справка «ВМ»[/b] [i]Городские такси обязаны иметь на кузове цветографическую схему – всем известные «шашечки» и оранжевый фонарь на крыше. В салоне машины должен быть установлен таксометр. Водителя такси допустят до работы только при трехлетнем подтвержденном водительском стаже или общем стаже в пять лет. Кроме того, водителей обяжут проходить медицинский контроль.[/i]

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.