Савелию – 100 лет

Савелию – 100 лет

Общество

[b]Савеловский вокзал сегодня – почти в центре города. Глядя на нынешний круговорот людей, трудно поверить, что в начале ХХ века Бутырская застава была малолюдной окраиной.[/b]В 1902 году 10 марта по старому стилю (23-го по новому) в час дня митрополит московский освятил здание вокзала, а император его торжественно открыл. Все подчеркивало важность события. Москва обрела «ворота» к верхней Волге. Правда, в тот день паровоз потянул состав лишь до Бескудникова.[b]Начальник Савеловского вокзала Николай ПОГОРЕЛЬЦЕВ[/b] – потомственный железнодорожник, вся его карьера связана с этой линией.– Я, конечно, патриот своего вокзала, – говорит он, – но существуют факты, а это – вещь объективная. Савеловский за год обслуживает 5 с половиной миллионов пассажиров.[b]– В последнее время высказывается мнение, что ввиду острого дефицита в городе земельных площадей самые «тихие» вокзалы – Рижский и Савеловский – нужно перевести от центра подальше. А на прежнем месте устроить крупные торговые комплексы. Как вам эта идея?[/b]– На мой взгляд, она не реальна. Вокзал — это не только здание, но и коммуникации, путевое хозяйство, стрелки перевода, платформы... Где можно найти для всего этого место? Что еще важней – современное состояние пассажиропотоков. А оно таково: почти весь север Москвы пользуется двумя путями сообщения – Дмитровским шоссе или Савеловской дорогой.[b]– Получается, шоссе и железная дорога дублируют друг друга?[/b]– К счастью, да! Был разговор, что вокзал можно перенести в Петровско-Разумовское. Но там и без того в метро не протолкнешься. Дмитровское шоссе перегружено. Я сам пользуюсь шоссе и хорошо знаю ситуацию. Мы берем на себя значительную часть пассажиров. В часы пик очень непросто доехать на автобусе от Лианозова до центра и обратно. Городской транспорт не справляется. Сколько может взять автобус с двойным салоном? Не больше 150 человек. А 12-секционный электропоезд берет до 3 тысяч человек за раз! 20 автобусов заменяет.[b]– По-моему, на электричку сегодня падает большая доля внутригородских перевозок?[/b]– Прозорливы были государственные мужи, когда 100 лет назад взялись за строительство Виндавско-Рыбинской (потом Савеловской) дороги. Она стала связью с северо-западными регионами, способствовала развитию промышленности в верхневолжском крае. Сейчас наши электрички ходят до наукограда Дубны и до Савелова. Велика суточная маятниковая миграция до Долгопрудного, Лобни, Дмитрова. Вместе с тем мы – настоящий московский узел. Недавно организована Центральная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, и к Савеловскому вокзалу причислен дополнительный участок в пределах МКАД.Есть два серьезных пересадочных пункта на станции метро «Савеловская» и «Тимирязевская». Мы глубоко интегрированы в городскую транспортную инфраструктуру. Мы – городской транспорт.Поэтому не вижу логики в переносе вокзала на другое место. Это противоречит интересам москвичей. Проводились опросы среди пассажиров. 99 процентов – против какого-либо перемещения Савеловского на другое место.[b]– Скоро начнется дачный сезон. Как он скажется на вашей линии?[/b]– Пассажиропоток как минимум удваивается. Это без учета того, что сам пассажир «увеличивается в объеме»: везет с собой тележки, инвентарь, саженцы и прочее, прочее. Очень популярны дачные места вокруг станций Турист, Яхрома, Каналстрой, Савелово… Жизненный уровень сейчас такой, что значительная часть москвичей живет за счет дачных участков, которых не один десяток тысяч по Савеловскому направлению. Дачники встают рано, чтобы успеть к утренним поездам. И правильно делают. Утром на вокзале сел и едешь, а уже на Тимирязевской в поезд трудно войти. Вообще, само расположение вокзала недалеко от центра дает пассажирам преимущества. Например, при организации движения экспрессов. У нас с 89-го года ходит экспресс до Дубны. Физики-ядерщики предпочитают его своим автомобилям.[b]– Значит, экспрессы перспективны и на вашем направлении?[/b]– Сейчас в стадии проработки два варианта: один–до Савелова, другой, пожалуй, интересней. Предлагается пустить экспресс: Савеловский вокзал – Лобня – аэропорт «Шереметьево», и в обратную сторону – «Шереметьево»–Ленинградский вокзал. Тогда из аэропорта можно очень быстро оказаться в центре города... Железную дорогу от города не оторвать. Даже улицы привязаны к нашим остановкам.[b]– Вы снова хотите сказать, что вокзал должен оставаться на своем месте?[/b]– Убежден в этом. 100 лет простоял и еще столько же простоит. В 92-м году у нас завершена реконструкция. Первое «Русское бистро» в Москве появилось у нас. Близость центра, конечно, предъявляет особые требования к содержанию вокзала, к чистоте.Стараемся, чтоб наши елочки и газоны радовали глаз. Серьезная работа – поэтапное внедрение турникетов. На вокзале и на Тимирязевской показатели неплохие. В перспективе должны охватить турникетной системой всю линию. Будем обслуживать пассажиров «по-столичному»!

Google newsGoogle newsGoogle news