Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

50 лет. Полёт нормальный?

Общество

В ПРОШЛОМ году на планете разбилось 29 лайнеров, жертвами катастроф оказались 828 человек. Каждая небесная авария буквально потрясает человечество. Так случилось и в России, когда 21 июня нынешнего года под Петрозаводском при заходе на посадку разбился Ту-134. 44 человека погибли.И опять мы начинаем задумываться: в чем дело, не «древность» ли отечественного авиапарка всему виной?Корреспондент «Вечерки» задал эти вопросы [b]директору Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования государственного НИИ гражданской авиации, доктору экономических наук, профессору МГТУ ГА Александру ФРИДЛЯНДУ[/b].[i][b]Запрягай, старичок![/b][/i][b]– Александр Абрамович, так на чем летают россияне?[/b]– Больше 83 процентов перевозок выполняется на самолетах иностранного производства, в основном американских Boeing и французских AirBus. Почему? Извините, а на каких автомобилях в основном ездят москвичи? На иномарках. Так чего вы хотите?[b]– Подождите, но если наши «Волги» и «Жигули» в подметки не годились «Мерседесам» и «Фордам», то самолеты вроде бы котировались.[/b]– Увы, не очень. По безопасности полетов советские самолеты не уступали лучшим зарубежным образцам.А вот по расходу топлива, технологичности – трудоемкости обслуживания лайнеров и по авионике – уровню систем управления полетом отставали давно. По этому параметру те же Ту-134 или Ту-154 были позади Boeing уже в советское время. Но кардинально все изменилось в середине 90-х годов прошлого века. В начале 90-х российские заводы по инерции еще в большом количестве производили самолеты – в первую очередь наиболее массовый среднемагистральный Ту-154М.Сейчас этот самолет занимает на нашем рынке менее 10 процентов пассажирооборота. Его вытесняют модификации Boeing-737 и семейства A-320.[b]– Всех небесных путешественников, далеких от авиации, особенно после таких катастроф, как в Петрозаводске, волнует непраздный вопрос: а какой самолет считается старым?[/b]– Вся система поддержания лайнеров в рабочем состоянии настроена именно на предупреждение аварий и катастроф. Система, в принципе, достаточно эффективна, судя по цифрам аварий.Ресурс нашего основного на сегодня регионального самолета Ан-24 продлен до 50 лет.Некоторые из ведущих российских авиакомпаний используют зарубежные лайнеры, по возрасту сопоставимые с Ту-134. Относительно новые отечественные самолеты – это Ту-204 и в особенности российско-украинский Ан-148. На Ан-148 можно было бы менять 134-е. Но темпы их производства мизерные.Ту-204 был готов к эксплуатации к началу 90-х. А нынче 2011-й. Увы, все прошедшие годы его производили несерийно, выпуская лишь единичные экземпляры. Их всего-то в отрасли используют около 30. Простите, для того чтобы проект окупился, нужно произвести не менее 250 самолетов. Единственный современный проект – это новый среднемагистральный «Сухой Супер Джет-100» – SSJ-100. Как он будет эксплуатироваться, покажут ближайшие 2–3 года. Ему ведь нужны очень хорошие аэродромы, а с ними в регионах страны пока напряженка.[b][/b][i][b]Воздушный извозчик, сэ-эр[/b][/i][b]– Таким образом, российские авиакомпании используют в основном «англичан» и «французов». Часть из них тоже далеко не первой свежести. Эти самолеты надежны?[/b]– Они достаточно надежны. Почему приобретают, вернее берут в лизинг (долгосрочную аренду) иногда достаточно старые самолеты? Замечу, что стоимость магистрального пассажирского лайнера стартует с 50 миллионов долларов. Банковские процентные ставки за рубежом не превышают 6–7 процентов. Российской авиакомпании надо помимо этих 50 миллионов заплатить 20 процентов в качестве таможенной пошлины и 18 процентов – НДС. Кредитные и лизинговые ставки в России значительно выше, чем на Западе.Иностранная корпорация может себе позволить новый самолет, российская вынуждена довольствоваться подержанными. Средств на эксплуатацию уходит больше. Российский авиабизнес в итоге платит за технику не меньше, чем западный.В США, скажем, в 15–20 раз больше пассажиров летают самолетами, нежели в России. Причем 80 процентов американцев путешествуют внутри страны.Достаточно в среднем 4 процентов зарплаты янки для того, чтобы купить билет на внутренний рейс. У нас, особенно в регионах, услугами авиации пользуется 3 процента населения. Вырастет платежеспособный спрос, я вас уверяю, отрасль отреагирует мгновенно.[b]Справка «ВМ»[/b][i]Парк российских авиакомпаний насчитывает 604 магистральных самолета. Среди них 224 российские машины. Из них: Ту-154М – 81, Як-40 – 67. Импортных лайнеров – 380: В-737 500 – 74, А-320 – 76.Кроме того, Россия располагает 382 региональными самолетами, 321 из них отечественный. В том числе: Ан-24 – 101, Ту-134 – 99. В 2012 году последних в эксплуатации должно остаться, как ожидается, не более 20.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.