Цены и модификации. Первые сюрпризы
Проект миллиардера Михаила Прохорова по созданию в России производства ё-мобилей в мае 2011-го вышел на новый этап: на сайте компании стартовал прием заказов. Самая доступная версия, которая вместо гибридной силовой установки получит самый обычный бензиновый двигатель (вот вам и первый сюрприз), будет стоить 360 000 руб. Старшая модификация может работать как на бензине, так и на газу. Похожая отчасти схема применена на электромобиле Chevrolet Volt, который уже продается в США за 30 000 долл. Наша бензино-электрическая модель значительно мельче и дешевле: от 400 000 руб. в моноприводной версии и 450 000 руб. за модификацию с трансмиссией 4х4. Дорожный просвет кроссовера составляет 200 мм, тогда как фургон и хэтч хвастают 170 миллиметрами под «килем». Расход бензина у гибридного ё-мобиля составляет всего 3–4 л на 100 км. Одной заправки хватает на 400 км пути. Разгон до 100 км/час за 8–12 секунд (в зависимости от модификации). В оснащение базового ё-мобиля обещают включить две подушки безопасности, АБС и круиз-контроль. Как с гордостью сообщают руководители проекта, за первые полчаса удалось собрать более 1200 заказов. Даже введено ограничение: не более одного ё-мобиля в одни руки (исключение – для юридических лиц). Буквально через день после объявления цен, а именно 17 мая, стало известно, что за первые сутки с момента начала приема заказов на ё-мобили счетчик на официальном сайте показал, что количество заявок превысило 50 000, что сравнимо с годовыми объемами продаж Renault Logan и Ford Focus. Впрочем, рано говорить о том, что реальный спрос на экспериментальные разработки под эгидой миллиардера Михаила Прохорова будет сколько-нибудь соответствовать этим цифрам. [b]Подробнее с техническими характеристиками и комплектациями можно познакомиться на сайте компании – [i]yo-auto.r[/i][i]u[/i].[/b] [b]Справка «ВМ»[/b] [i]Система приема заказов на ё-мобили организована совсем не так, как заказ машины любой другой марки. Люди, записавшиеся в очередь, могут отказаться в любое время. Никакой ответственности они за это не несут, предоплата не собирается и даже никто не проверяет, указывает ли пользователь свои реальные данные. Единственный смысл этой системы в том, что участникам присваиваются порядковые номера – и в соответствии с ними будет определяться очередность продажи машин. Не исключено, что большинство записавшихся сейчас в очередь передумают, лишь только увидят ё-мобиль вживую.[/i]