Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Его интересовало буквально всё

Развлечения
Его интересовало буквально всё

Владимир Высоцкий ушел из жизни 31 год назад, и, по традиции, в день его смерти друзья и коллеги делятся своими воспоминаниями о поэте, актере и барде. [b] Заслуженный артист России Александр ТРОФИМОВ[/b] в спектакле «Преступление и наказание» Театра на Таганке играл роль Раскольникова, а Высоцкий – роль Свидригайлова: – Как партнер он меня, тогда еще совсем молодого артиста, завораживал своей энергетикой. Я ощущал ее в буквальном смысле этого слова. Его внутренняя сила не подавляла, не заставляла думать: «Боже мой, с кем я вышел играть!» Наоборот, возникал искреннейший азарт. Тем более что эти два персонажа – Раскольников и Свидригайлов – вступают в некий поединок. И вот это ощущение азарта, некоего озноба, который начинал тебя пробивать, желание сделать что-то сейчас, вместе, в контакте с этим человеком, я очень хорошо запомнил. [b]Заслуженная артистка России Ирина МАЗУРКЕВИЧ[/b] в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» играла невесту арапа, роль которого исполнял Высоцкий: – В то время я не очень хорошо себе представляла, что такое Высоцкий, ведь во время съемок «Арапа» мне было 16 лет. Это сейчас девицы в таком возрасте уже взрослые, а тогда все было по-другому. Тем более что до 15 лет я жила в Мозыре, у меня не было его записей, не было и магнитофона. В газетах о Высоцком не писали, по радио не говорили. Когда я приехала в Мозырь на каникулы и сказала подружке, что буду сниматься с Высоцким, она чуть не упала: «Как! С самим Высоцким?!» Я говорю: «А кто это?» Мы с ним много общались помимо съемок, причем по его инициативе. А поскольку в Москве я жила одна, то, естественно, я очень дорожила этим общением. Он водил меня на выставки, в рестораны, если надо было позавтракать, вез в какуюнибудь гостиницу на шведский стол. Его пускали всюду. Конечно же, он приглашал меня в театры, в том числе и на свои спектакли. Много раз в Театре на Таганке я смотрела и «Гамлета», и «Доброго человека из Сезуана». Он был совсем ненавязчивым и очень деликатным. Думаю, что во мне его больше всего привлекало то, что я не смотрела ему в рот и за ним не бегала, как это делали люди, которые знали, кто он такой. [b] Народный артист России Иван БОРТНИК[/b], которому Высоцкий посвящал песни, в том числе и знаменитую «Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу...»: – Я и по сию пору ощущаю эту утрату, хотя прошло уже много лет. Ведь наше дружество началось, когда нам обоим было уже за тридцать – а в этом возрасте люди сходятся тяжело. Уникально одаренный человек, в отношениях с друзьями Володя был удивительно доброжелателен и нежен. А более любознательного человека я просто не встречал в жизни. Его интересовало буквально все. Я вот по своей лености многое пропускал, а он, пока не проникнет в суть предмета, не успокоится. Удивительная черта! Меня поражало, как он работал над своими песнями. Бывало, сидим за столом, завтракаем, он подергивает подбородком, вдруг говорит: «Погоди». Идет в кабинет и пишет. Мне очень нравились его «Две судьбы» – песня замечательная и неразгаданная. Он постоянно ее дописывал, переписывал, а я его умолял: «Слушай, закончи ты ее». И он мне говорил: «Если бы не ты, я бы эту песню так и не закончил». Популярность, особенно поначалу, доставляла ему удовольствие. Но иногда и утомляла, ведь его осаждала масса беспардонных людей. Какието дамы подкупали консьержку, чтобы днем забраться на чердак – Володя жил на восьмом этаже, – и часа в три ночи врывались в квартиру. Мы же ночные люди – сидим, пьем чай, разговариваем, и вдруг звонок в дверь. Открываешь – безумные глаза. Володя называл их «сумасшеччие» – через два «ч»: «У, б..., опять сумасшеччие». В нем многое было намешано. Он плох был, когда был сильно пьян. У него тогда была только одна мысль – продолжить. Однажды я спрятал от него водку. Он умолял: «Ванечка, милый, ну хочешь, я на колени перед тобой стану». И встал на колени. Меня уговаривали и Эдик Володарский, и другие: «Слушай, ну дай ты ему». Я говорю: «Не дам!» А потом пришел Яша, администратор, и говорит, что Любимов просит Высоцкого немедленно явиться в театр. Володя крикнул: «Да пошли вы все!» – и стремглав бросился к балкону. Перемахнул через перила и повис. И – немая сцена. Я какими-то двумя-тремя прыжками бросился к нему, схватил за руки и вытянул. И еще ударил. После чего он взял старинную кузнецовскую гитару и разбил ее в щепки. Вот сколько с ним были знакомы (долгие годы!) – по пальцам одной руки можно сосчитать, сколько раз вместе выпили. Марина привозила нам эспераль, кажется, это слово означает надежду по-испански. Но Любимов сразу его заземлил. Он говорил нам с Володей: «Если вы не вошьете себе в ж... спираль, вы будете уволены из театра». Ему почему-то показалось, что эспераль – это спираль, как вот от электроплитки, поэтому ее быстро-быстро зашивают, чтобы она не дай бог не выпрыгнула... Однажды Володя прислал мне открытку с такими стихами: «Скучаю, Ваня, я, кругом Испания, они пьют горькую, лакают джин. Без разумения и опасения, они же, Ванечка, все без пружин. Извини за графоманию. Обнимаю, Володя». Марина Влади, конечно, продлила ему жизнь. Он ее любил. Он мог часами говорить с ней по телефону – это ведь огромные деньги. Сидел и повторял: «Мариночка, Мариночка...» Мне становилось неловко, и я уходил на кухню. И вот сидишь на кухне, одну чашку выпьешь, другую, полпачки сигарет выкуришь, а он все: «Мариночка, Мариночка...» …Иногда думаешь, каким бы он сейчас был? Наверное, уже основательно облысевшим, в очках. У него же астигматизм был. Его очень веселило это слово. У меня, говорил он, этот, как его, «астигматизьм».

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.