Бывшая родина встретилась в ЦДХ

Культура

[b]В Центральном доме художника открыт международный художественный салон «ЦДХ-2002». Юбилейный салон посвящен десятилетию Международной конфедерации союзов художников, которая его организует.[/b]Салон задуман для того, чтобы представить в Москве деятельность национальных союзов художников из СНГ и Балтии (потому как, чем там занимаются художественные союзы на просторах бывшей родины – отсюда, из Москвы, не очень хорошо видно). Эмблема у салона впечатляющая – кое-кого она даже шокировала: герб СССР, сплетенный из колосьев-кистей, на ленточках – названия национальных СХ и девиз «Художники всех стран, объединяйтесь».Нигде вы не увидите такой идейной и стилевой пестроты: в 2000 году в салоне соседствовали, например, мастер китча Константин Звездочетов и официальный Михаил Ромадин. И в этом году рядом с объединившимися наконец художниками представлена самая живая часть салона – «проектная» (экспозиции, придуманные кураторами, музеями и художниками). Так что традиционные художества многочисленных «этнических» стендов (СХ Туркменистана, например) в салоне разбавлены работами питерской интеллектуалки Ольги Тобрелутс, питерского же филиала Государственного центра современного искусства – деревянными объектами под названием «Материальный отбор» художника Бориса Михайлова (не путать с фотографом), а также остроумным проектом «Огонька» «Музей ХХ века». «Главные вещи» века, вещи-символы, отражающие дух столетия, отбирали для фотографий-натюрмортов Вадим Абдрашитов, Георгий Жженов, Татьяна Назаренко и другие знаменитости (Александр Бовин считает, что знаковым символом России ХХ века был зубной порошок, актриса Ольга Волкова предпочла «вечный» календарь).В салоне есть также стенд Российской академии художеств с величественной инсталляцией Бориса Мессерера (орган-алтарь из бутылок) и наглядное исследование Третьяковки «Соцреализм вчера и сегодня: актуальные реалисты». Несколько вывешенных в пятом зале полотен Дейнеки, Нисского, Корина, увы, не работают на идейную установку экспозиции «реализм без политической окраски»: окрашены-окрашены! Но «актуальности», впрочем, это не отменяет: «Латышских рыбаков» Яниса Осиса (1951), например, вполне можно рассматривать как прародителей и как антиподов китчевых персонажей Виноградова иДубосарского (в галерее «XL» сейчас как раз проходит выставка постмодернистского художественного дуэта).Сочетание несочетаемого, как ни странно, стабильно вызывает на салонах «ЦДХ» ажиотаж: на открытии опять были длиннющие очереди в гардероб.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse