- Выключить коронавирус

Russian водка

«Самый опасный этап»: назван главный источник второй волны пандемии

Май в Москве может стать самым дождливым за 200 лет

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Анастасия Ракова: Послабления в Москве могут быть приняты по истечении двух недель

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Момент нападения на инкассаторов в Красноярске попал на видео

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Интерактивную карту с расписанием прогулок опубликуют 29 мая

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Москвичей предупредили об аномальном похолодании

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

Russian водка

Кто и как определяет ее качество?

[b]Наш собеседник – директор ежегодного дегустационного конкурса на Международной ярмарке “Продэкспо” Алексей ЗАЙЦЕВ.[/b] То, о чем на Руси говорят: “Отцы-деды пили и мы пити будем!”, ни в какой пропаганде не нуждается. “Водки плохой не бывает. Водка бывает только хорошая и очень хорошая!” – пошутил лет 40 назад Михаил Светлов. Какой бы смысл ни вкладывал известный поэт в эти слова, они, в сущности, отражали тогдашнюю ситуацию. В советские времена была водка стандартного, но добротного качества – для “внутреннего потребления”, и высочайшего – для экспорта. В начале 90-х положение изменилось. На столичных рынках на каждом шагу можно было видеть “рекламу”, обычно выведенную корявой рукой на какой-нибудь картонке: “Водочка!!! Дешевая!!!” “Паленую” водку разливали повсюду, вплоть до гаражей: при любом качестве она приносила умельцам-самодельцам сверхдоходы. Алкогольные отравления принимали массовый характер. Президент России “в целях эффективной государственной политики и оздоровления населения” был вынужден издать в середине 93-го Указ, восстановивший государственную монополию на производство и продажу водки. Однако на деле все менялось не так скоро. В 1997 году правительство Москвы жестко поставило вопрос о контроле качества алкогольной продукции. Тогда и возникла идея о дегустационном конкурсе. — Совместно с президентом Торгово-промышленной палаты Москвы Юрием Котовым мы обратились в “Экспоцентр”, – рассказывает директор конкурса Алексей Зайцев. – Нас поняли и пошли нам навстречу. Конкурс стал проходить ежегодно на Международной ярмарке “Продэкспо”. [b]— Алексей Юрьевич, то ли шутя, то ли всерьез вас называют носителями “национальной идеи”…[/b] — В каждой шутке есть доля правды. На самом деле национальный напиток – он для любой страны является национальной идеей, по крайней мере выражает национальный характер. У французов это коньяк, у англичан виски. А у нас водка. Первый конкурс у нас состоялся зимой 1999 года. С тех пор конкурс проходит уже в четвертый раз и охватывает практически весь российский рынок алкогольной продукции. [b]— А напитки для дегустации вы берете из магазина?[/b] — Есть конкурсы, где закупки делаются из магазина. Но в магазинах и сейчас очень много подделок. Потому создается комиссия на каждом предприятии-участнике. Отбирают напитки из промышленной партии, все ставят свои подписи. Это мировая практика: вино берется из любимой бочки винодела. Но то, что продукция на конкурс идет с конвейера, – вне всяких сомнений. Вообще, производить хорошую водку в условиях лаборатории просто невозможно, любое нарушение сразу сказывается на качестве. И если уж завод делает водку на золотую медаль, то это говорит о высокой технологии! [b]— Где вы берете дегустаторов?[/b] — Одиннадцать человек в течение года отбираются по всей России. Среди них есть звезды, признанные во всем мире. Но обязательно набираем профессионалов из регионов. Там, где серьезные заводы, обязательно есть и высококлассные дегустаторы. [b]— Вероятно, это сугубо мужская профессия?[/b] — Да нет, как ни странно, абсолютное большинство дегустаторов – женщины! По крайней мере у нас в России. Хотя, как и с поварами, лучшие дегустаторы все-таки мужчины. На нашем конкурсе в день они проверяют на качество от 50 до 70 образцов. [b]— Как это происходит?[/b] — В просторном зале устанавливаем одиннадцать столов на таком расстоянии, чтобы дегустаторы не могли переговариваться. Работа начинается в 10 часов. Водка дегустаторам подается в специальных бокалах. [b]— А они не видят бутылки, из которых она разливается?[/b] — Ни в коем случае! Водка для дегустатора, можно сказать, обезличенная. Из закусок перед каждым стоят пресные хлебцы, пресный сыр и фрукты – бананы либо яблоки со специфическим, “травянистым” вкусом. Дело в том, что дегустировать водку гораздо сложней, чем остальные напитки: тут требуется каждый раз, как говорят, “новизна восприятия”. Надо определить аромат, выдержана ли технология, правильно ли она перемешана, хорошо ли очищена. Качественную водку ведь тем сложнее произвести, чем меньше в ней компонентов. И чем меньше посторонних добавок, тем лучше она воспринимается организмом. В хорошей водке три составляющих: качество спирта, качество воды и качество технологии. Можно изготовить великолепный спирт, великолепную воду, смешать их и… получить редкую гадость. [b]— А сколько выпивают водки дегустаторы за время работы?[/b] — В основном из каждого бокала они выпивают (если можно так говорить) от полуграмма до одного грамма. За день получается где-то граммов 50. Та самая “норма потребления”, которую еще в 1903 году русский физиолог Волович определил как идеальную, при которой в организме человека не происходит никаких негативных изменений, а лишь идут “стимулирующе-очистительные процессы”. [b]— А как вы думаете, качество водки в последние годы улучшается?[/b] — В среднем, если сравнивать с тем, что было в середине 90-х, мы по качеству ушли далеко вперед. Но лучшая водка делается все же на тех предприятиях, где не отказались от своего спирта. Идеальный вариант: свой спирт, своя вода, собственное производство. Быть владельцем торговой марки и долго делать первоклассную водку очень сложно. К примеру, одна очень популярная марка, приготовленная по идеальным русским рецептам, в последнее время теряет качество именно потому, что владельцы ее не могут осуществлять тотальный контроль за производством. [b]— Какая же водка, по-вашему, “идеальная”?[/b] — Я бы мог назвать конкретную продукцию конкретных заводов, но не имею права рекламировать какие-то отдельные марки. Поэтому ограничусь советом: если цена сорокаградусной в Москве меньше 40 рублей, эту водку лучше не покупать.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

78324 +3599 (за сутки)

Выздоровели

178196 +2367 (за сутки)

Выявлено

2408 +78 (за сутки)

Умерли

Камран Гасанов

Месть черных братьев

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом