Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Cергей Никоненко: Я отказался сниматься в порнофильме

Развлечения
Cергей Никоненко: Я отказался сниматься в порнофильме

ТОЛЬКО что на Канале «Россия-1» завершился показ новой, шестой серии «Каменской». Можно спорить, надоела или нет зрителям Анастасия Павловна с ее обаятельной улыбкой и мужским аналитическим складом ума, но рейтинг сериала опять побил рекорды. Наши зрители любят и хотят «Каменскую». А также ее коллег, в том числе и непосредственного начальника Колобка – Виктора Алексеевича Гордеева, которого играет СЕРГЕЙ НИКОНЕНКО

С этой знаковой роли и начался наш разговор с народным артистом России. [i] [b]Жареный петух[/b][/i][b] – Сергей Петрович, почему ваша «Каменская» так популярна?[/b] – Я как-то задумался над этим. Почему картину бесконечно повторяют? Почему снимаются новые серии? В чем причина успеха? А в том, что взяли именно книги Марининой, которая не описывает, а анализирует жизнь. В результате и сериал стал шире чисто милицейских проблем. Не случайно у нас героиня – аналитик, которую играет замечательная Леночка Яковлева. «Каменская» – это просто про нашу непростую жизнь. Там исследуются истоки преступления – а они иногда социального характера. Там живые люди пытаются бороться со своими пороками – например, с завистью… [b]– А нравится ли вам вообще сегодняшнее телевидение?[/b] – Нет. Абсолютно. У нас засилье насилия, жестокости, садизма и прочих мерзопакостных глупостей зачастую сексуального характера. И все это навязывается нам в качестве ежедневного блюда. На телевидении совершенно не следуют святому завету Александра Сергеевича Пушкина, который заповедовал: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…» А наше телевидение пробуждает в основном чувства жестокие и низменные. Так будет и дальше, пока жареный петух основательно не клюнет. Хотя уже сигналы есть. Манежная площадь – это разве не серьезный сигнал? А реальный случай, когда сын убивает родителей? Откуда это взялось? Из природы, которой заложено в генах у детей любить родителей? Нет, из телевизора, играющего пока очень сомнительную роль. [b]– Но ведь есть исключения?[/b] – Может, и есть. Я не так часто смотрю ТВ, но… Когда включаю и вижу снова человека, у которого в руках по пистолету, а ногой он бьет в челюсть… Я переключаю на другой канал – а там то же самое, только в другом направлении. Все орут, все время кровь и стрелялки-догонялки. Во имя чего? [b]– Актеру полезно сниматься в сериалах?[/b] – Лично я большого вреда не вижу. Я вот снимался в сериале из 350 серий «Любовь как любовь» полтора года. Там просто конвейер художественной продукции, иначе не назовешь, все расписано по минутам… Мне давали в день до 40 страниц печатного текста диалогов. Была опасность просто стать диктором, а не актером… Ведь наша задача не только слова произносить, а жить на экране. А слова – это небольшое приспособление… Играется не текст, а отношения. [b]– Вы так и играли своего Платона?[/b] – Да, и меня пожилые женщины из разных городов очень полюбили в этой картине. Особенно в Мурманске, помню, одна старушка все уговаривала пойти к ней домой. Говорит: «Сердце у тебя больное, я тебя полечу, Платон», – она меня так по имени и называла. [i][b]Пусть орут[/b][/i] [b]– А какие передачи и ведущие вам больше по душе?[/b] – Я очень люблю передачи о животных. Вот на Animal Planet – там ведущие не мешают. Когда одни звери на экране – это так хорошо. Получаю такое удовольствие! А кстати, хороших ведущих становится все меньше. Это раньше телевидение было еще средством образования, там рассказывали о музыке, живописи. Мне не хватает на нашем телевидении именно образовательных передач. И не только для детей. А их надо учить так, как учил Онегина гениальный воспитатель: «Monsieur L'Abbe, француз убогий, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя». Все уже придумано, надо просто учиться у классиков. А сейчас у нас на ТВ сплошной ор. Вот передача «Пусть говорят» – я ее называю «Пусть орут». Там все время орут. Я не хочу при этом присутствовать. На чей вкус это рассчитано? [b]– А что бы вы сами сняли для телевидения?[/b] – А я уже снял – 16-серийную картину «Аннушка» – по заказу Первого канала, который ее приобрел, но так и не показал. В 2009 году здесь, в Ялте, она получила один из призов. Это настоящая мелодрама. Там звучат песни на стихи Рубцова, Евтушенко, Резника. Музыка Евгения Крылатова. Играют очень талантливые молодые актеры. И звучит всего один выстрел – и то в 16-й серии. И что? Так и живет моя «Аннушка» «на полке». [i][b]История на 10 тысяч[/b][/i][b] – А вы часто отказываетесь от ролей?[/b] – Бывает. В шальные 90-е годы мне даже предлагали сниматься в порнофильме. Приходили идиоты – такие довольно массивные бочкообразные ребятки. Положили на стол 10 тысяч баксов… Сказали, что это только аванс. [b]– Реальное искушение?[/b] – Ну да. Говорят: вот подписывай договор – и в кадр. Я спрашиваю: а сценарий-то у вас есть? Мне любопытно. Дали, на десяти страницах. Там… даже рассказывать противно. Мой герой еще и педофил… Ну как я мог сняться в таком кино? Говорю: ребята, по-моему, вы не по адресу… [b]– А сейчас поступают «неприличные» предложения?[/b] – Недавно отказался от фильма о нашей истории. В нем какое-то нехорошее отношение к старшему поколению, к ветеранам войны, к тем, кого все меньше в живых. Мне странно: вдруг молодежь предъявляет счет к поколению, которое выиграло войну! Мало того что выиграло – еще и из руин подняло страну… Мы оказались первыми и в космосе – это тоже все неслучайно. Как это можно забыть? [i][b]Театральный роман[/b][/i][b] – Вы часто выступаете в антрепризе. У нее больше плюсов или минусов?[/b] – По крайней мере это очень честное предприятие… Придет зритель – тогда вы живете. Не приходит – вы не живете. Дотаций ни от кого не получаете, а еще и платите за аренду помещения. Я участвую только в тех спектаклях, которые пробуждают «чувства добрые». [b]– Какие театры вам по душе?[/b] – В Театре Вахтангова недавно смотрел очень живой спектакль «Мадемуазель Нитуш» в постановке Владимира Иванова, очень интересного режиссера и педагога. А лучший «Вишневый сад» для меня – а я их видел много – это постановка 50-х годов Охлопкова. Это было очень похоже на комедию – ведь в пьесе много смешных персонажей – не только Епиходов, но и Шарлотта, и Симеонов-Пищик. Там играла еще великая, легендарная Бабанова. [b]– А правда, что в институте вы играли Гамлета?[/b] – Да, в дипломном спектакле. Это была моя мечта – я знал, что окончу институт, и больше мне Гамлета не видать как своих ушей. Хоть здесь… Эту курсовую работу потом вынесли на диплом мои мастера – Герасимов и Макарова. [b]– Кого бы вы ни за что не согласились сыграть?[/b] – Табу есть. Никогда бы не играл то, что неорганично человеческой природе – извращенцев, педофилов, представителей секс-меньшинства, которое все прибывает. Я мужик нормальной ориентации… [i][b]Чужое кино[/b][/i] [b]– А вы смотрите современное российское кино? Как относитесь к его «новой волне»?[/b] – Трудно… Придется признать, что я стал старьем. Пока что для себя ничего интересного не нашел. Чтобы увлекло, чтобы я сопереживал, соучаствовал… Я смотрел и «Край», и «Овсянки», и «Как я провел этим летом». Не только не произвели впечатления – даже отторжение появилось. Это не мое кино, я не хочу его. [b]– А Гордон берет эти фильмы в «Закрытый показ».[/b] – И Гордон сам мне очень не нравится. [b]– Почему?[/b] – Не знаю. Антипатичен – и все. Я бы не хотел с ним оказаться в поезде в одном купе. Очень чувствуется, как он себя обожает, сильно любит. У меня другие примеры в жизни. Масштабные личности, которых я встречал, все отличались большой самоиронией по отношению к самому себе. Например Шукшин. Или гениальный футболист Стрельцов. [i][b]Королевские игры[/b][/i][b] – Основная проблема российского кино?[/b] – Конечно, материальная. Мне бы хотелось, чтобы государство обратило внимание на детскую кинопродукцию, чтобы возродилась Киностудия имени Горького, чтобы там выпускалось хотя бы две картины в год… И чтобы Ялтинская киностудия стала опять ее филиалом… [b]– И чтобы Крым снова стал русским?[/b] – Не надо! Хотя… эту ошибку Хрущева, его волюнтаризм можно было бы исправить. Понимаете, это королевские дела. Я могу привести другой пример. Как-то Хрущев поехал к английской королеве Елизавете II и подарил ей драгоценное колье из Кремля. Она долго не принимала – не могла равноценным отплатить – например бриллиантами Кромвеля. Хрущев надулся: ты, королева, не можешь, а я, шахтер, могу! А когда 13 октября 1964 года Хрущева сняли, то 14 октября королева Елизавета вернула это колье. Как настоящая королева, она понимала, что его не вразумишь, но настоящий обладатель национальной ценности – народ России. [i][b]Несказанное…[/b][/i][b] – Откуда такая страсть к творчеству Есенина?[/b] – Это любовь. Она и перешла в страсть. после картины, где я сыграл Есенина. Тогда я погрузился в мир его жизни. Я покупал у букинистов книжки о его окружении, друзьях и недругах, женщинах, которые его любили. Это такая короткая молниеносная жизнь! Десять лет творчества – с 1915 по 1925 год. Говорят: он алкоголик, хулиган, бабник. А он издал 31 книжку! И такие россыпи бриллиантов… Ничего более русского земля наша не рожала. Все его творчество выросло из сказок, былин, песен, которые пела ему мать… У меня в Есенинском культурном центре в экспозиции представлено 26 его книжек – прижизненных изданий. [b]– Говорят, с этой квартирой у вас случилась мистическая история?[/b] – В доме 44 по переулку Сивцев Вражек я прожил 70 лет, никогда не менял прописки. Когда в начале 90-х годов мы хотели поставить фильм о Есенине, перелопатили много материала. В своих воспоминаниях Изряднова описывает свой путь – она как будто бы идет ко мне домой. И я с трудом пробился в ДЭЗ, где хранятся домовые книги, навел там порядок, вытер пыль и паутину и стал листать эти книги. И нашел, что в моем доме, только в другой квартире – № 14 – проживали жена Есенина, Анна Изряднова, сын Есенина, Георгий, впоследствии репрессированный и расстрелянный в возрасте 22 лет, и даже его мать, Татьяна Федоровна, была там временно прописана зимой 1938/39 годов. Эту квартиру, бывшую коммуналку, я отремонтировал и устроил там частный музей. Специальная комиссия ее обследовала и пришла к выводу, что она действительно является новым выявленным памятником истории и литературы. [b]– И туда можно прийти на экскурсию?[/b] – Можно. [b]– А есть там личные вещи поэта?[/b] – Есть. У меня более двух тысяч единиц хранения – от личных вещей до прижизненных изданий, живописных и скульптурных портретов… [b]Справка «ВМ» 5 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ СЕРГЕЯ НИКОНЕНКО:[/b] [i]«Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977) «Инспектор ГАИ» (1982) «Парад планет» (1984) «Зимний вечер в Гаграх» (1985) «Завтра была война» (1987)[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.