Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Валентин Смирнитский: Навсегда останусь мушкетером

Развлечения

Ровно 30 лет назад на экраны вышел знаменитый кинохит про мушкетеров, который недавно получил очередное продолжение. Культовый режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич закончил съемки сиквела знаменитой героической картины под интригующим названием «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини». В главный ролях – все та же великолепная четверка: Михаил Боярский, Игорь Старыгин, Вениамин Смехов – ну и, конечно, Валентин Смирнитский, все такой же добродушный, милый, отважный Портос. Характер поколения [b]– Михаил Боярский, говоря об этом новом фильме, как-то заметил, что в жизни… он вовсе не чувствует себя мушкетером. Напротив, он человек совершенно иного склада, с массой комплексов. А как у вас на этот счет? [/b]– Я тоже, безусловно, совсем не отождествляю себя со своим героем. Просто в силу обстоятельств мы стали, скажем так, некими брендовыми персонажами – и несем на себе этот крест. Ничего страшного, разумеется, в этом нет – хотя и ничего особенно хорошего тоже. [b]– Ну а как насчет «мушкетерского комплекса», в который входят решительность, безудержная отвага, безрассудство – ради дружбы, любви и прочих «высоких идеалов»?[/b] – Это совсем другое дело: мы действительно все очень подружились на этой картине и стараемся сохранить в наших отношениях этот «мушкетерский комплекс» в лучшем смысле этого слова. Впрочем, все эти черты вообще в характере нашего поколения, которое вымирает. Это не мы одни такие – нас много, у всех по-разному сложились судьбы. Но это действительно свойство нашего поколения: мы были бесшабашными – нас так воспитало время. Кто-то себя перестроил с годами – но, замечу, очень немногие. А мы не перестроились, так и остались какие есть. [b]– То есть вы сыграли в «Мушкетерах» нечто очень знакомое вам? [/b]– Безусловно, нам это было знакомо. Я, например, безрассудных поступков в своей жизни совершал миллион. И в личной, и в профессиональной. Наверное, очень много себе подпортил этим – за 40 с лишком лет профессиональной жизни. Много чего натворил. Например, я все время пытался ломать условности, которые нам создавало и то общество, и нынешнее. Я не люблю их, не хочу жить в рамках – мне это неинтересно. Скажем, я одним из первых в советские времена, когда это было очень чревато, бросил театр и ушел в свободное плавание, хотя всегда был успешным театральным артистом. То есть карьера у меня складывалась очень хорошо. Но, бросив театр, совершенно не страдал. [b]– Это было связано с каким-то конфликтом?[/b] – С тем, что я был поставлен в зависимые условия, которые мне не нравились. А мне хотелось иного. Подвиг для книги Гиннесса [b]– Все предыдущие версии киносаги о мушкетерах буквально пронизаны «шутками юмора». А во время съемок нового фильма о гасконце и его друзьях что было самым забавным?[/b] – То, что мы все через 30 лет сумели сесть на лошадь, взять в руки шпагу и владеть ею весьма правильно. Вот это самое забавное – это вообще история для книги рекордов Гиннесса. Потому что ничего подобного в синематографе не было. Это факт. [b]– Игорь Старыгин (бессменный очаровательный Арамис) говорил, что с удивлением вновь обнаружил у себя навыки фехтования, полученные 30 лет назад. А у вас как с этим обстояло? [/b]– Хуже. Но тем не менее я тоже довольно быстро все вспомнил. К тому же у меня очень много знакомых спортсменов и каскадеров, которые мне в нужный момент помогли. С лошадьми – тоже. Практически сел и поехал. Конечно, страх был какой-то – просто потому, что я как минимум 10 лет не сидел в седле и заранее не тренировался. Уроки от Эфроса [b]– Наверное, к вам не раз обращались с предложениями вести свой актерский курс, школу? [/b]– Обращались. Но я отказываюсь: это ведь такое сложное, серьезное дело. Надо этому посвятить жизнь: либо ты этому отдаешься полностью, либо этим не занимаешься. [b]– А если бы вдруг согласились, чему бы в первую очередь учили студентов?[/b] – Тому, чему меня научил Анатолий Васильевич Эфрос – я с ним проработал 20 лет в театре, попал «в первые руки» после театрального училища: он, собственно, сделал из меня артиста. Я бы научил их становиться личностью в профессии. Искать в себе те самые качества, которые могут сделать из тебя личность – и актерскую, и человеческую, и гражданскую... Это главное. И самостоятельно мыслить, конечно, соображать. [b]– Могли бы рассказать о каком-то эпизоде общения с мэтром, который вы вспоминаете до сих пор – с удовольствием и с пользой для себя?[/b]– Таких моментов много, и все – знаменательные. Я переиграл у Эфроса такое количество знаменитых театральных ролей… Первая такая роль – Треплев в «Чайке». Однажды Эфрос сказал мне важную вещь – не только мне, он многим это говорил. Представляете, идет репетиция – а он еще очень любил импровиз, у него была целая система этюдов; артисты ведь очень любят пофилософствовать по поводу того, что вот в этой роли можно сделать так или этак, начинаются пространные разговоры– и вдруг он в какой-то момент говорит: «Стоп». В первую очередь – обращаясь к артисту, который особенно сильно философствует. «Покажи», – говорит. Это «покажи» меня тогда поразило – мол, это твоя профессия. Не разговаривай – возьми и покажи! В роли «гарнира» – и не только [b]– В каких проектах вы заняты сейчас?[/b] – Очень много предложений, и театральных, и в кино – но последние все какие-то неинтересные. Театральные гораздо лучше. А вообще-то у меня творческая жизнь расписана на полгода вперед. [b]– Но в кино все-таки снимаетесь?[/b] – Постольку-поскольку – деньги нужны. Есть недвижимость, надо расплачиваться с банками и т. д. Какие именно проекты, не буду говорить, потому что я суеверный. Но… если бы были интересные, я бы все же рассказал. [b]– То есть вы сейчас играете кинороли, которые вам заведомо не по душе? [/b]– Практически да. Я понимаю, что по возрасту не могу претендовать на других персонажей. Время ушло. Режиссеры используют меня, мои профессиональные качества как «хороший гарнир». Да и не только меня – многих моих коллег нашего поколения. Когда нужно поддержать новую «звезду» (при этом не важно, какая она на самом деле «звезда»), берут артистов, которые наверняка составят «вкусный гарнир»: с нами не пропадешь. Вот в этом качестве я в основном и снимаюсь в последнее время. С профессиональной точки зрения такое эгоистическое отношение к нам совершенно нормально. Потому что уже следующее после нас поколение, и особенно совсем молодые, к сожалению, профессионально подготовлено гораздо хуже нас, и завидовать им – смешно. Так случилось, так произошло. [b]– А в театре вам сейчас тоже предлагают всякие «гарниры»?[/b] – Нет, есть более интересные проекты. Например, есть предложение сыграть Чехова – компиляцию его одноактных пьес в оригинальной инсценировке. Предложили современную пьесу, очень любопытную. Сюжет построен как «12 подвигов Геракла» – состоит из 12 миниатюр, все они замешаны на отношениях мужчины и женщины в семье. Еще в «Парфюмере» Зюскинда предложили роль – отца главного героя, которого Хоффман сыграл в кино. [b]– Все это антрепризы?[/b] – Естественно. В репертуарном театре я последний раз отказался работать, когда несколько лет назад приглашали в «Современник». Этот этап я прошел – вкусил все это в полной мере. Жена, слава богу, продюсер… [b]– Когда вы ушли из репертуарного театра, ваша супруга поддержала вас в этом? [/b]– Да, слава тебе, Господи, жена меня поддерживает. Она ведь профессиональный продюсер, с профильным образованием, в принципе этим занимается. Так что помогает мне очень во многом, потому что я не слишком практичный человек. Кто-то сумел стать продюсером, коммерсантом, а я не сумел. [b]– То есть она у вас тоже «мушкетер» – в смысле человеческой дружбы?[/b] – Она, по крайней мере, пытается меня понимать. Это уже хорошо. Вообще в отношениях между мужчиной и женщиной, помимо всего прочего, это один из очень важных факторов: то, что супруга пытается понимать человека, который рядом с ней. Понимать и помогать. [b]– Да, это редкое качество. [/b]– Очень редкое – а сегодня-то уж особенно. Вы же знаете, к чему стремятся современные девушки, мальчики. [b]– Какое качество женщины способно вас вывести из себя? [/b]– Неуважение к мужчине. [b]– И как же надо его уважать? [/b]– Во всех ипостасях. Может быть, это не всегда приятно, но уж если ты с мужчиной познакомилась и он тебе понравился, то будь добра, уважай, если хочешь взаимности. Я так думаю. [b]– То есть любое качество мужчины надо принимать как должное?! [/b]– Не принимать, а уважать. В этом мудрость женщины. И суть природы отношений. [b]– Что вы хотели бы пожелать нашим читателям в новом году, который назван Годом семьи?[/b] – Я бы пожелал всем самоуважения. Ведь если мы создаем семью, мы ее строим на перспективу того, что у нас появятся дети, внуки. Была такая цитата Рейгана, которая у нас в свое время замалчивалась. Он сформулировал эту мысль очень четко: «Сильная нация – это сильная семья». Вот об этом надо думать. [b]Досье ВМ: [/b]Народный артист России (2005). Родился в Москве. В 1965 году окончил Театральное училище им. Б. Щукина. Работал у Анатолия Эфроса в «Ленкоме» и в Театре на Малой Бронной. В кино Валентин Смирнитский дебютировал в 1965 году в фильме режиссера Вадима Дербенева «Последний месяц осени». Известность пришла к актеру во второй половине 1960-х, когда он сыграл в нескольких популярных картинах – например, в комедии Евгения Карелова «Семь стариков и одна девушка». Cнялся почти в 50 картинах. В их числе «Щит и меч» (1968), «Преждевременный человек» (1971), «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978), «Однажды двадцать лет спустя» (1980), «Отцы и деды» (1982), «Прохиндиада, или Бег на месте» (1984), «Визит к Минотавру» (1987), «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992), «Дон Кихот возвращается» (1997), «Любовь зла...» (1998) и др. До недавнего времени – актер Театра Луны («Путешествие дилетантов», «Ночь нежна»). Сейчас в репертуарном театре не служит – занят в нескольких популярных антрепризах и кинопроектах. Женат третьим браком, имеет сына и дочь.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.