Метро уверенно шагает в область
МЕТРО продолжает распространяться за пределы МКАД – об этом сообщил вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин. Для этой задачи в Адресной инвестиционной программе города Москвы предусмотрены средства в размере 50 млрд руб. на 2011 год и 343,6 млрд руб. на 2012–2014 годы.Если до сих пор «замкадными» станциями были «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино», то теперь метрополитен начнет распространяться также на восток, и особенно на запад и юг, протягивая щупальца на новые присоединенные к Москве территории. Окончательное решение о расширении границ города еще не принято, но оно не за горами.И пока политики, экономисты и юристы думают, как связать старую и новую Москву юридически, политически и экономически, строители ломают головы над более конкретной задачей – связать их физически, с помощью транспорта. И в первую очередь – метрополитена.Как сообщили «ВМ» в Департаменте строительства города Москвы, сейчас строительство ведется на 24 участках 15 линий метрополитена. Причем к строительству многих объектов метро могут быть допущены только отечественные компании. В общей сложности задействованы 7800 человек, из них 5 тысяч – на Люблинской линии.До конца 2011 года осталось всего ничего – но за это время планируется удлинить Люблинскую линию аж на 4,5 км и на три станции – от «Марьино» до «Зябликово». Между ними появятся станции «Борисово» и «Шипиловская».– Продлевать метро мы будем от станции «Юго-Западная», – сказал Марат Хуснуллин. – Мы планировали начать строительство этой ветки позже, но после исторического решения о расширении границ Москвы вышли в ускоренном порядке на строительство. В 2014 году Сокольническая линия будет продлена от «Юго-Западной» до «Тропарево».[i][b]Ударное строительство метрополитена без развития наземной инфраструктуры – занятие бессмысленное[/b][/i]Предполагается, что эту станцию метро построят в районе 131-го дома по Ленинскому проспекту, она будет иметь два выхода в город. Помимо этого мы приняли решение о строительстве трех новых веток, две из которых выйдут на территорию Ленинского района.Пока нельзя точно сказать, где именно пройдут эти ветки, но Департамент строительства уже начал разрабатывать концепцию – какие именно линии и станции будут открыты в этом направлении. Известно, что в 2012 году Калининская линия наконец-то «доедет» до станции «Новокосино».В 2013 году метрополитен, можно сказать, будет собираться для прыжка. Реконструироваться, соединяться и улучшаться в пределах старых границ. Например, станция «Деловой центр» будет соединена со станцией «Парк Победы». А станция «Битцевский парк» – со станцией «Старокачаловская улица».«Давно пора!» – наверянка воскликнут в 2013 году те, кто часто пользуется тесным и неудобным выходом со станции «Бауманская». Поток людей там такой плотный, что совершенно необходим второй выход. Что ж, он появится. Также будет расширено депо «Печатники» и реконструировано депо «Митино» – мы этого, понятное дело, не заметим, но поездам станет вольготнее.На севере прорваться в «замкадье» пока не планируется. Однако Люблинско-Дмитровская линия протянется почти до самой окружной – она пересечет Серпуховско-Тимирязевскую там, где станция «ПетровскоРазумовская», и уйдет дальше на север, до Селигерской улицы.Ударное строительство метрополитена без развития наземной инфраструктуры – занятие бессмысленное, считают в департаменте. И на всех конечных станциях запланированы транспортно-пересадочные узлы и перехватывающие парковки.А вот дальше, после 2015 года, уже можно строить планы и об освоении новых территорий. Как сообщили «ВМ» в пресс-службе Департамента строительства, линии метро свяжут «Сколково», аэропорт «Внуково», Варшавское, Киевское и Калужское направления. Третий пересадочный контур протянется от станции «Нижняя Масловка» в направлении станции «Авиамоторная». Это 17 километров, на которых разместятся шесть станций. Планируется новая линия вдоль Ленинградского проспекта и Киевского шоссе (четыре станции, 8 км).Кроме того, рассматриваются варианты соединения радиальных линий по «большому кольцу метрополитена»: от станции «Авиамоторная» до станции «Каширская» (пять станций, 12 км) и от «Каховской» до «Кунцевской» (девять станций, 25 км).Всего до 2020 года планируется построить 44 станции и проложить 98 км тоннелей.[b]Прямая речьАндрей БОЧКАРЕВ, руководитель Департамента строительства Москвы:[/b][i]– С 2011 по 2015 год мы планируем ввести в эксплуатацию 75 километров новых линий метрополитена, 36 новых станций, шесть депо. На программу строительства будет выделено около 400 млрд рублей. Много это или мало? Например, один километр метро в Китае стоит около 100–200 млн долларов, в Бостоне – более 1 млрд долларов, в Москве – 145–320 млн долларов.[/i]