Михаил Боярский стал д’Артаньяном совершенно случайно
СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Сегодня актер Михаил Боярский прочно ассоциируется в сознании миллионов людей с образом бесстрашного гасконца д’Артаньяна из телефильма «Д’Артаньян и три мушкетера». Однако мало кто знает, что попал он на эту роль совершенно случайно. Дело было так. В начале 1978 года подготовительный период по фильму уже подходил к концу, а исполнителей главных ролей у режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича все еще не было. У него не было сомнений только в двух исполнителях, которых он выбрал задолго до начала работы над фильмом: Олег Табаков должен был сыграть Людовика XVI, а Алиса Фрейндлих – Анну Австрийскую. Остальных актеров пришлось искать достаточно долго. Так, одно время сняться в роли д'Артаньяна больше всего шансов было у Александра Абдулова. Но в итоге дорогу ему перейдет Михаил Боярский, которого поначалу Хилькевич видел в роли главного злодея – Рошфора. Но тому запретила сниматься... мама. Дескать, сколько можно играть одних злодеев, хватит с тебя! Ослушаться родную мать сын не посмел. Спустя какое-то время гастрольная судьба занесла Боярского в столицу. И здесь на улице Горького он встретил поэта Илью Резника. Тот спросил: «Снимаешься в «Трех мушкетерах?» – «Какие еще «Мушкетеры?» – «Ну ты даешь! У тебя же, Мишель, физиономия как раз из прошлого века и волосы длинные. Обязательно скажу Хилу». «Какому Хилу?» – не понял Боярский. «Режиссеру Юнгвальду-Хилькевичу». И сказал. Но тот уже знал об отказе Боярского от роли Рошфора, поэтому воспринял это предложение скептически. Но все изменилось 1 января 1978 года, когда Хилькевич посмотрел по ЦТ премьеру – телефильм «Собака на сене», где Боярский блестяще сыграл одну из главных ролей. Вот тут в сердце Хилькевича что-то екнуло. Он отбил Боярскому телеграмму: «Предлагаю на выбор две роли: Арамис или Атос». А спустя еще несколько дней послал другую депешу: «Ждем на пробы д'Артаньяна». Тут уж мама актера не возражала. Но решающую роль в утверждении Боярского сыграет композитор фильма Максим Дунаевский. Узнав, что у Михаила музыкальное образование и он свободно читает ноты, композитор стал «давить» на руководство Гостелерадио, пробивая кандидатуру Боярского. И настойчивость композитора сделала свое дело – Боярского утвердили.