«Предел риска» — ничего личного, только бизнес
Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой… Пожилой аналитик Стэнли Туччи из отдела управления рисками одного из инвестиционных банков Lehman Brothers подвергается позорному увольнению и на память оставляет своим молодым сменщикам флешку. Раскрыв ее, большеглазый герой (Закари Кинто) приходит в ужас от прогноза: акции вот-вот упадут, рынок рухнет, компания накроется бордовой шляпой.К вечеру лучшие аналитики, проверив эти вычисления, стоят перед непростым выбором: начать срочный сброс акций, что оставит крупных акционеров во всем мире и миллионы рядовых вкладчиков ни с чем, или ждать развития событий, что чревато потерей вообще всего. Надо выбрать лучшее из худшего. И решать нужно здесь и сейчас.За уволенным Туччи бегут рысью, да поздно. Тот кобенится: как вы ко мне, так и я к вам.Ночные мозговые штурмы под девизом «Что делать?» не приносят особой пользы, и на арене появляется Самый Главный Босс, который, конечно же, имеет облик харизматичного Джереми Айронса. Именно на этом подлом гаде, по мысли авторов, и лежит ответственность за финансовый кризис 2008 года.В фильме много говорят, причем на банковском сленге: термины «волатильность» и «рефинансирование» звучат для авторов небесной музыкой.И мы это перенесли бы, не будь персонажи ленты Джея Си Чендора столь картонны — даже модная тема больших денег не спасает. Тем более по теме только что проехалась тяжелая артиллерия Оливера Стоуна с его «Уолл Стрит: деньги не спят» — там герой Майкла Дугласа выглядел вполне живой фигурой из плоти и крови, которой даже к финалу сочувствуешь. Впрочем, Кевин Спейси в роли капиталистической акулы и Деми Мур как начинающая акулиха несколько очеловечивают пейзаж Города желтого дьявола и делают «Предел риска» съедобным блюдом не только для банкиров.