- Выключить коронавирус

Приезжающих в столицу на заработки водителей будут проверять

Анастасия Ракова: Послабления в Москве могут быть приняты по истечении двух недель

Москвичам пообещали наступление климатического лета

Рекордное количество тестов на COVID-19 провели за сутки в столице

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Интерактивную карту с расписанием прогулок опубликуют 29 мая

Москвичей предупредили об аномальном похолодании

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Приезжающих в столицу на заработки водителей будут проверять

Столичная Госавтоинспекция начала проверку водителей приезжающих в столицу на заработки

ОБРАТНАЯ СТОРОНА СВОБОДЫ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РЕЙДЕ ГИБДД Столичная Госавтоинспекция начала проверку водителей из сопредельных и дальних регионов, приезжающих в столицу на заработки. Собственно доля гостевого транспорта на улицах Москвы не очень велика – примерно 1–2 процента от общего числа. Однако проблем они доставляют на дорогах немало. Водители, проезжавшие в минувшую среду по площади трех вокзалов, с любопытством поглядывали на шоу, разворачивавшееся на одной из обочин. Инспектор ДПС ГИБДД то и дело «выдергивал» из потока транспортных средств автомобиль – чаще всего старый и грязный и перегруженный сверх всякой меры – и устраивал строгую проверку. Все это – под присмотром фото- и видеокамер. – Вообще какая-либо борьба с иногородними «бомбилами» не входит в компетенцию ГИБДД, – пояснил заместитель командира полка ДПС ГИБДД Центрального округа подполковник милиции Дмитрий Варфоломеев. – Другое дело, приезжают они в Москву порой на ужасных развалюхах, а порой у них на руках нет всех документов. Они не готовы к такому интенсивному движению транспорта, какое есть в Москве, чувствуют себя здесь неуверенно, а потому создают помехи для движения других водителей. И, к сожалению, не только помехи. Не так давно иногородний водитель произвел лобовое столкновение со встречной машиной. Сам тяжело пострадал, а во втором автомобиле и водитель, и пассажир погибли. По словам Варфоломеева, большинство таких вот «гастарбайтеров за рулем» стремятся работать исключительно в Центральном округе – тут и все вокзалы, и гостиниц немало, и торгово-развлекательных центров. Запретить им работать никто не имеет права, как и запретить въезд в Москву: согласно Конституции все граждане России имеют право беспрепятственно передвигаться по всей территории страны. Поэтому единственное, что в силах Госинспекции безопасности дорожного движения, – это проверка личности тех, кто приезжает в Москву на заработки, и их транспортных средств. На этот раз контроль осуществлялся у Ленинградского вокзала. Инспектор ДПС, капитан милиции Владимир Пастухов примерно раз в три минуты останавливал машины, чаще всего – с региональными кодами на номерных знаках. Одной из первых остановили старенькую «четверку», аж просевшую под тяжестью десятков баулов. Но у водителя на руках все документы: права, техпаспорт, талон ТО, страховое свидетельство. – А вот машину бы не мешало помыть, – посоветовал инспектор водителю, возвращая документы. Мог бы, между прочим, и оштрафовать на 100 рублей, но отделался предупреждением. С л е д у ю щим останавливается древний «Форд», весь изъеденный коррозией. Но, судя по номерам (которые едва проглядывают под густым слоем грязи), лишь недавно зарегистрированный в ГИБДД. И тут вроде бы придраться не к чему: документы на руках, а техническое состояние инспектор проверять не имеет права. Как такой автомобиль умудрился пройти техосмотр? – Это не ко мне вопрос, – вздохнул инспектор. – Есть… ловкачи. Вот по взмаху жезла останавливается еще одна дряхлая иномарка – судя по номеру, из Тверской области. Водитель – горячий южный парень – чувствует себя под прицелом камер неуютно, переминается с ноги на ногу и не поднимает глаз. У него с документами тоже полный порядок, но нет регистрации. Водитель клянется и божится, что только что приехал. Инспектору только и остается, что напомнить ему о необходимости зарегистрироваться в трехдневный срок. За три часа стояния на морозце таких ответов было услышано множество. Кто-то «приехал на один день», кто-то «сегодня уезжает», у кого-то в Москве головная контора и он всю неделю проводит в столице, уезжая домой только на выходные. Вот, собственно, и ответ на вопрос – почему так забиты дороги Московского региона вообще и столицы в частности. Никто не может помешать человеку, решившему покорить Москву. Приехал, снял квартиру, бизнес открыл… А машину привез с собой. Карелия, Удмуртия, Краснодарский край, Челябинск, Екатеринбург, Липецк, Тамбов, Нижний Новгород… На дорогах города представлена вся российская география, покрышки со всех регионов России перемалывают столичный асфальт. А налоги на транспортное средство оседают в тех самых регионах, откуда люди бегут – как и 150 лет назад – «В Москву! В Москву!» Только теперь уже за иным счастьем – материальным. И остановить такое нашествие Москва не в силах. Никаких законов, регламентирующих въезд в мегаполис гостевого транспорта, нет. Все что могут инспекторы ГИБДД – проверить наличие всех документов. Но и тогда водителя ждет максимум штраф. Может быть – если нет техосмотра – снятие номеров. Ситуацию могли бы исправить сами москвичи: если бы мы не пользовались услугами частных «извозчиков» вообще, этот вид теневого бизнеса скоро сошел бы на нет. …А тем временем мимо проехала «девятка» с глухо тонированными стеклами. Прямо по стеклу – реклама: «Установка кабельного телевидения», и номер телефона. Номер – московский. А автомобильный номер – нижегородский. Водитель весело помахал рукой в камеру. Ему пока бояться нечего. По данным, которые сообщил «ВМ» сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД г. Москвы Игорь Колосков, всего за 2007 год по вине иногородних водителей в г. Москве произошло 3123 дорожно-транспортных происшествия, в которых 277 человек погибли и 3651 получил ранения (из них детей: четыре погибших, 253 раненых).

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

74 725 +3 474 (за сутки)

Выздоровели

175 829 +2 332 (за сутки)

Выявлено

2 330 +76 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

Когда больно траве

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Виталий Зверев, академик РАН

Коронавирус никуда не исчезнет

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Камран Гасанов

Турция прибирает к рукам Ливию: чем ответит Путин

Илья Переседов

Домашняя еда — это рабство, насилие и контроль

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом