Куда придет метро?

Куда придет метро?

Общество

[b]Могут ли восемь человек уместиться на одном квадратном метре? Полагаете, вряд ли? Глубоко ошибаетесь! Именно столько стоящих пассажиров перевозят в часы «пик» вагоны метрополитена. Это почти вдвое больше, чем положено по норме.[/b]Не отвечает потребностям столицы и нынешняя протяженность метро — 265,4 км. Дефицит линий уже сегодня — почти сотня километров. Около 2 млн. жителей периферийных районов остаются «не охваченными» подземкой.На конечных станциях, таких, как «Выхино», «Новогиреево», «Речной вокзал», «Юго-Западная», перегрузка в пиковое время просто критическая — почти одновременно их штурмуют больше 36 тыс. человек. Ни в сказке сказать, ни пером описать, что происходит на станциях с одним-единственным вестибюлем — «Комсомольской-кольцевой», «Маяковской», «Смоленской», «Бауманской» и ряде других. Без второго выхода ситуация там, простите за каламбур, совсем безвыходная.Строить или не строить метро — вопрос из серии «быть или не быть?..» Сейчас объемы инвестиций позволяют прокладывать до 2,5 км подземных линий в год, а надо бы вчетверо больше. Бюджетом Российской Федерации финансируется лишь 15—20% потребностей капвложений на строительство метро в Москве.Этого явно недостаточно, и столичное правительство надеется разделить финансы с федералами по принципу «фифти-фифти».[b]Под землей…[/b]Планом развития метро предлагается до 2015 года сформировать новые линии: ЛюблинскоДмитровскую, Митинско-Строгинскую и Солнцевскую. Продлить действующие Серпуховско-Тимирязевскую, Калининскую, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую.Уже до 2005 г. намечен ввод в эксплуатацию перегонов «Киевская» — «Парк Победы», «Аннино» — «Бульвар Дмитрия Донского» — «Новокурьяново» с соединительной веткой и электродепо, в том числе «Бульвар Дмитрия Донского» — «Чечерский проезд». В 2004 г. планируется открыть второй выход с «Маяковки». Позже построят дополнительные входы на «Бауманской», «Арбатской», «Комсомольской», а также новую станцию «Суворовская» на перегоне «Новослободская» — «Проспект Мира» Кольцевой линии.Кроме того, намечается продолжить работы на участках «Строгино» — «Крылатское» — «Парк Победы» Строгинской линии и «Митино» — «Строгино» Митинской линии с вводом в 2009 г.; «Красногвардейская» — «Братеево» Замоскворецкой линии с вводом в 2008 г.; «Чкаловская» — «Трубная площадь», «Трубная площадь» — «Марьина Роща», «Марьино» — «Зябликово» Люблинской линии — через 4—6 лет.Необходимый задел предполагается выполнить на строительстве линий в Новокосине и Жулебине — пассажиров они возьмут не раньше 2008 года.[b]…и над землей[/b]Большие надежды возлагают столичные власти на новые виды транспорта — наземное (легкое) метро и мини-метрополитен, а также городскую железную дорогу и скоростную транспортную систему — «дуплет» из «железки» и монорельса.Первая линия мини-метро проляжет до 2005 г. от площади Киевского вокзала до «Сити» с тремя станциями и интеграцией с действующей Филевской линией подземки. Наземный (легкий) метрополитен предназначен для периферийных районов, расположенных за МКАД. Бутовская линия пойдет в Южное Бутово от строящейся станции «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии. Скоростная транспортная система (СТС) пролетит сначала от Ленинградского вокзала к аэропорту «Шереметьево», а затем до «Внуково» и «Домодедово».Монорельсовую транспортную систему (ММТС) предлагается использовать для перевозок внутри районов и между ними, для связи с крупными центрами.Проектируется линия от «Тимирязевской» до станции «Ботанический сад». Монорельс дороже легкого метро, но дешевле подземки неглубокого заложения. Удовольствие, как говорится, недешевое, но в отдельных случаях необходимое.Особенно большое значение придается организации пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. На 54 километрах МЖД должны разместиться 30 пассажирских платформ, пересадочные узлы, будет построен новый главный путь. Юрий Лужков поручил записать реконструкцию «железки» отдельным поручением.Конечно, не исключено, что к 2015 году появятся и совершенно новые виды транспорта. Но и среди них, как убежден мэр, останется место для милого сердцам москвичей трамвая. Надо только научиться совмещать рельсы с автодорогами, как умеют в западноевропейских городах. А у нас они, сказал Лужков, непреодолимы, как противотанковые ежи.

Google newsGoogle newsGoogle news