Самая главная жидкость зимнего сезона
Современному владельцу автомобиля, эксплуатирующему свою машину круглогодично, даже в страшных снах вряд ли может представиться то время, когда жидкостей для омывания лобовых стекол в СССР не было вообще. И лишь люди, обладающие валютой, приобретали «чудо-канистры» в «Березках» или привозили их из загранкомандировок.Неужели это действительно было в стране, где слякотное время года (с октября по апрель) — вполне обычное явление, и очистка дорог практически не изменилась со времен СССР? Так как же обходились в те времена счастливые обладатели четырех колес, когда температура воздуха на улице опускалась ниже нуля градусов? Голь на выдумку хитра… Те, кто был побогаче, смешивал приснопамятный польский Spirt Royale с водой или покупал самую дешевую водку, от чего алкаши, видя, как «исконно русская жидкость» попадает под капот автомобиля, а не в рот, сходили с ума.Потом новую «технологию» придумали дальнобойщики — водители большегрузных грузовиков, которые просто были вынуждены кататься по трассам в любое время года. Они были первыми, кто сообразил, что в бачок омывателя при морозах можно заливать… тосол. Даже при нынешних ценах 5 литров этой жидкости для охлаждения двигателя абсолютно сопоставимы с тем же количеством разбавленной «вонючки» с «запахом лимона». Но если раньше тосол в бачок омывателя заливали вынужденно, то сегодня такая процедура может произойти чисто случайно. Обе жидкости, как правило, продаются в одинаковых канистрах и имеют одинаковую окраску.Многих волнует вопрос: а не отразится ли такой залив на эксплуатационных характеристиках автомобиля? Отвечаем прямо и со всей ответственностью — никак, хотя различия, конечно, будут.Просто неделю-другую вам придется смириться с тем, что на лобовом стекле будет образовываться слегка мутноватый жировой налет. Если омыватель есть еще и на фарах, то машина от капота до крыши покроется неким глянцевым, слегка липким налетом, напоминающим полировку. Как антифриз, так и тосол (русский синоним международного названия) изготовлены на основе либо глицерина, либо этиленгликоля, защищающих систему охлаждения двигателя от коррозии.