Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Воздушные гиганты на службе людям: от первых полетов до стратосферных исследований

Сюжет: 

Пресса в образовании
Общество
Воздушные гиганты на службе людям: от первых полетов до стратосферных исследований
Жёсткий дирижабль ZR‑3 «Лос Анджелес» (немецкий дирижабль LZ 126) на тросовом причале (на авианосце USS Саратога (CV-3) 27 января 1928 года / Фото: wikipedia.org
История одного из самых необычных воздушных судов — дирижабля — началась 165 лет назад, когда в сентябре 1852 года в небо над Версалем поднялся первый корабль. Управлял им француз Анри Жиффар. Аппарат длиной 4,4 метра был похож на огромное веретено, снабжен паровой машиной и рулем управления. Хотя летательная машина пролетела всего 27 километров, она поразила воображение публики.

С этого момента многие страны стали создавать свои дирижабли. Например, в 1928 году граф Фердинанд фон Цеппелин построил в Германии огромную машину длиной больше футбольного поля. И если первые дирижабли использовали в основном для развлечения публики, то во время Первой мировой войны с них сбрасывали бомбы.

В 20–30-е годы прошлого столетия воздушные гиганты начали работать как пассажирские суда: тысячи пассажиров были перевезены на дирижаблях через Атлантический океан. Однако эти полеты были небезопасными из-за того, что к конструкции подвешивались огромные мешки, заполненные водородом. История дирижаблей как перевозчиков закончилась катастрофой. Гигантский корабль «Гинденбург» 245 метров в длину, летевший из Германии в Америку, взорвался на подлете к месту посадки из-за утечки водорода.

В нашей стране дирижаблестроение активно развивалось в начале прошлого века. Большую помощь первые управляемые аэростаты советского производства оказали в освоении Сибири, а во время Великой Отечественной войны они служили для обучения прыжкам с парашютами и как доставщики грузов.

В наши дни дирижабли используются не так активно, но сферы их применения весьма обширны: от грузоперевозок и патрулирования территории до тех областей, где применяются геостационарные спутники, — связь, передача теле- и радиопрограмм, метеорология, стратосферные исследования.

Воздушные гиганты на службе людям: от первых полетов до стратосферных исследований Фото: Илья Юдин

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.