Просьбы о переселении по программе реновации продолжают поступать
Страсти по программе реновации, бушевавшие в период голосования, улеглись. Тем не менее обращения разного характера в адрес городских властей от собственников квартир в пятиэтажках все еще поступают. Рабочие группы, призванные помочь гражданам, созданы при Госдуме и столичном правительстве, а Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации продолжает вести прием горожан.
Председатель рабочей группы при Госдуме, вице-спикер федерального парламента Петр Толстой в конце прошлой недели представил анализ поступивших жалоб, просьб и предложений.
— С момента начала действия закона к нам поступили 36 обращений. Они затрагивают конкретные вопросы по 236 многоквартирным домам. 13 обращений содержат сведения о нарушении порядка голосования или предполагаемой фальсификации его результатов, — рассказал Толстой.
Авторы 10 обращений просят включить их дома в программу реновации, вдвое меньше просьб поступило на исключение из реновации. На нарушения в ходе голосования на «Активном гражданине» («АГ») и в центрах «Мои документы» (МФЦ) пожаловались шесть человек, на неправильно организованные собрания — семь. Все претензии граждан направлены в правительство Москвы.
Абсолютное большинство пятиэтажных домов — порядка 80 процентов — попали в программу реновации путем голосования в «АГ» и МФЦ, жители остальных собирались для коллегиального решения.
В правительстве столицы проанализировали жалобы, высказанные гражданами как в ходе голосования, так и постфактум.
— Если посмотреть количество жалоб по каждому из видов голосования, на «АГ» и МФЦ жаловались в десять раз меньше, чем на собрания.
Можно сделать вывод, что «АГ» стал более комфортным механизмом для самих москвичей, — резюмировал заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Павел Гончаренко.
По его словам, поток обращений почти иссяк, и уже можно приступить к подведению промежуточных итогов. Однако если выявить нарушение в ходе электронного голосования не составляет труда, то с жалобами на собрания собственников дела обстоят сложнее.
— Жалоба на проведение собрания — это, по сути, претензия одного жильца к другому, — пояснил Гончаренко. — К сожалению, мы не можем выявить очевидных признаков нарушений, анализируя протоколы собраний и жалобы.
В целом единственный орган, способный разрешить конфликт жителей пятиэтажки, — это суд. Ответчиком в случае подачи иска выступит организатор собрания — физическое лицо, указанное в протоколе.
Тем же, кто недоволен итогами электронного голосования, Павел Гончаренко предложил организовать собрание собственников и большинством голосов изменить вердикт по дому.
За консультациями граждане все так же могут обратиться в Общественный штаб. Правда, часы приема сократили — граждане могут ходить в столичную Общественную палату за советом по четвергам с 10 до 18 часов.
Руководитель штаба Александр Козлов привел статистику: еженедельно за консультациями обращаются представители порядка 15 домов. При этом две трети из них недовольны тем, что не попали в программу, и лишь одна треть хочет узнать, как выйти из нее.
Все образцы документов, необходимых для организации и проведения собрания собственников, можно найти на сайте штаба.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Юлиана Княжевская, председатель Москомархитектуры:
— Возможность сохранения домов, попавших в программу реновации и при этом имеющих историческую или архитектурную ценность, мы рассматриваем еженедельно. Сегодня мы предлагаем к сохранению порядка 200 домов, еще 9 зданий в проработке.
Ценность таких домов заключается в том, что это не просто типовая застройка — в них есть авторский замысел, который отражается в архитектурных элементах.
Поскольку дом уже включен в программу, его жителей мы, безусловно, расселим. После этого городские власти будут решать, как приспособить здание под окружающую застройку. Возможно, оно будет перепрофилировано, например, под гостиницу.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!