- Выключить коронавирус

«451 градус по Фаренгейту» в исполнении Адольф Шапиро

Рабочие пропуска в Москве автоматически продлят до 14 июня

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 28 мая

Сергей Собянин рассказал о новом этапе смягчения ограничений в Москве

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Климатологи предупредили о температурных аномалиях летом в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Столичные студенты создали уникальный клапан для аппарата ИВЛ

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Гнев и недовольство: эксперты по мимике объяснили жест Путина с ручкой

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Лучший повар Москвы рассказал, как определить прожарку мяса по ладони

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

«451 градус по Фаренгейту» в исполнении Адольф Шапиро

Культовый некогда роман «451 градус по Фаренгейту» Адольф Шапиро перечитал почти случайно. И тут же захотел ставить

Рукописи горят В ET CETERA ПРЕДУПРЕЖДАЮТ ОБ ОГНЕОПАСНОСТИ МАССКУЛЬТА Как это часто бывает, культовый некогда роман «451 градус по Фаренгейту» Адольф Шапиро перечитал почти случайно. И тут же захотел ставить – для него в этом тексте в буквальном смысле сошлись прошлое, настоящее и будущее. Из прошлого он вынес особый привкус запрещенных книг, приобщение к самиздату и даже собственный мучительный опыт быстрого сжигания «опасной» литературы. Из настоящего – набирающий силу процесс нивелирования личности, зависимость сродни наркотической от телевизионной псевдореальности. Из будущего – двадцатое транспортное кольцо, покончившее с пробками, по три плазменные телестены в каждой квартире, купленные в кредит. Да еще – новые функции пожарников: теперь они не дома спасают от огня, а сжигают оставшиеся книги, «спасая» людей от меланхолии и лишних мыслей, насильно загоняя их в «рай» безмятежного потребительского счастья. С такими «спасенными», недвусмысленно подчеркивает режиссер, можно делать что угодно – они с удовольствием будут играть по тупым сценариям политтехнологов, вместо того чтобы проживать собственную жизнь. Роль пожарника Монтэга, который сначала усомнился в правильности своей миссии, а после и вовсе стал одним из последних хранителей культуры, играет «чужой среди своих» – эстонский актер и режиссер Эльмо Нюганен. Такой крестьянский тугодум, который долго сопротивляется сомнениям, но раз впустивши их в себя, идет уже до конца. Его начальника брандмейстера Битти с упоением играет местный премьер Виктор Вержбицкий. Он – «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Вдохновенно сыплющий цитатами из классики и тут же самоуверенно их попирая, Битти точно провоцирует Монтэга на борьбу против системы, которую сам же и возглавляет, заставляя предположить, что сам он когда-то чуть было не стал таким Монтэгом, и оттого сейчас особенно жесток и проницателен с тем, кто невольно напоминает ему о его собственном моральном поражении. И, наконец, на роль профессора-диссидента Фабера приглашен еще один «варяг» – замечательный питерский актер Сергей Дрейден (кстати, обладатель уникальной домашней библиотеки). Его Фабер упорно сохраняет посреди всеобщей унификации обломок своего мира, где все рукотворно, где по-особому пахнет книга и уютно горит абажур. Но, заточив себя в свою келью, он никогда не простит себе греха спасенной жизни, когда фактически погибла культура. Спектакль, задуманный как горький социальный протест, держится на этих трех «китах», показывая человеку его возможные пути. Направо пойдешь – одиночество найдешь, налево пойдешь – страшный конформизм найдешь, ну а прямо пойдешь – против всей системы в одиночку попрешь. Но ближе к финалу спектакль начинает буксовать, то и дело спотыкаясь на логических неувязках. То Монтэг просил и требовал у Фабера помочь ему научиться понимать написанное – и вот он уже готов хранить в памяти целые книги, спасая их от забвения. Будущее культуры в виде кучки пилигримов, которые хранят в памяти тексты целых книг для будущих потомков, может, и задумывалось как демонстрация святой победы, но выглядит как самое настоящее поражение.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

71251 +3793 (за сутки)

Выздоровели

173497 +2054 (за сутки)

Выявлено

2254 +71 (за сутки)

Умерли

Александр Сергеев, президент РАН

За что природа мстит человечеству

Дарья Завгородняя

Самое время рискнуть

Анатолий Горняк

Александр Башлачев: темный ангел русской поэзии

Екатерина Рощина

Оставьте сирень городу

Алексей Коренев, финансист

Стоит ли покупать валюту

Михаил Бударагин

Россия — родина индейцев

Ольга Кузьмина  

Чего вы хотите от телевидения

Олег Сыров

Готовим дома: как зажарить личинку

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом