Понедельник 22 апреля, 17:04
Ясно + 19°
Город

Нам доверяют, ведь мы предлагаем стабильное качество

Жилой многоквартирный комплекс, которым управляет компания «Столица», — «Город яхт», расположенный на Ленинградском шоссе. Этот современный многофункциональный, высококомфортабельный комплекс чем-то напоминает океанский лайнер
Фото: АРТЕМ ЖИТЕНЕВ, "ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА"
Совсем скоро свой первый юбилей отметит управляющая компания «Столица», одна из старейших на динамичном московском рынке. Ровно 10 лет работает она с самой сложной городской недвижимостью — современными многоэтажными домами, огромными жилыми комплексами. В канун праздника «ВМ» поговорила с генеральным директором ООО «ТСЖ Столица» Эллой Беловой.

— Элла Брониславовна, 10 лет на рынке управляющих услуг — много это или мало? Как вы оцениваете результат работы?

— Я думаю, что этого вполне достаточно, чтобы доказать свою рыночную состоятельность. Мы живем в постоянно изменяющемся мире, технологии определяют тот уровень жизни, который нас окружает. Много компаний разорилось за эти десять лет, и те, кто сохранился на рынке, являются системообразующими. УК «Столица» не просто сохранилась — мы постоянно развиваемся. Компания с самого начала создавалась как высокотехнологичная, работающая по современным стандартам качества. Мы меняемся, идя в ногу со временем, и поэтому стабильны — думаю, это и есть главный результат нашей работы. Качественные услуги, обученный и квалифицированный персонал, накопленный опыт и хороший запас прочности — вот составляющие нашей работы, именно поэтому нам доверяют управлять сложными жилыми комплексами.

— Управление жилой недвижимостью такого уровня имеет свою специфику?

— Конечно! Простому районному ДЭЗу такой уровень технического обслуживания не по силам. Дело в том, что все комплексы, которыми мы управляем, имеют от 20 до 60 этажей. Это вам не старые пятиэтажки во дворе, где все под рукой, все спокойно и по-домашнему. Наши объекты — это скорее большие заводы, на которых конвейеры работают круглосуточно, 24 часа 7 дней в неделю. Например, лифтовое оборудование — в наших домах используются скоростные лифты последнего поколения с электронной системой управления. Для современного лифтового оборудования первоочередной задачей является не устранение поломок, а предотвращение появления даже предпосылок поломок и аварий. Это можно понять, ведь опасности могут быть подверг нуты жизнь и здоровье людей. Вопросам безопасности мы уделяем самое пристальное внимание.

Надо отметить, что при грамотной профессиональной эксплуатации лифтового хозяйства срок службы лифтов может быть значительно продлен без малейшего снижения его надежности и удобства. Это же касается всех инженерных систем: теплоснабжения, водоснабжения, канализации, энергоснабжения и вентиляции — везде нужны опыт и знания. Это сложные технические системы жилого комплекса, где требуются высококвалифицированные специалисты, а не привычные нам слесари из доброй комедии «Афоня». Мы работаем с жильем бизнес-класса, квартирами улучшенного качества, и в свою очередь жильцы также отличаются повышенной требовательностью к нашим услугам, и мы всегда должны держать высокий уровень сервиса.

— Жилищные комплексы бизнес-класса — это тысячи жильцов, сотни ситуаций и вопросов, которые надо ежедневно оперативно решать. Наверное, есть приоритеты — что самое важное?

— Для нас важны три момента: первое — это техническая безопасность оборудования и систем, которые мы обслуживаем. Вернемся к лифтам — общее количество скоростных лифтов, требующих повышенного внимания, составляет более 150 единиц.

Вы только представьте такое хозяйство! Пока дом заселяется и идет ремонт, эти лифты перевозят сотни тонн строительных материалов, они работают с максимальной нагрузкой. Поверьте, при кажущейся нам, обывателям, простоте, лифты — это очень сложное оборудование, они должны работать круглосуточно, за исключением периодов профилактики или ремонта. И ведь работают как часы (смеется: тьфу-тьфу, не сглазить)! Я могу с уверенностью сказать, что за все время нашего управления многоэтажными комплексами жалоб на работу лифтов ни разу не поступало.

Вторым приоритетом для нас является пожарная безопасность. Дома оснащены современной системой пожарной сигнализации и пожаротушения, которую необходимо содержать в идеальном рабочем состоянии. В случае срабатывания системы пожарной сигнализации включаются системы дымоудаления, подпорной вентиляции, происходит опускание лифтов на первый этаж. В каждом комплексе есть диспетчерские пункты и ситуация отслеживается, как говорят сегодня, в режиме онлайн.

— На ком лежит основная ответственность в тушении пожара до приезда наряда?

— До приезда пожарных основная нагрузка ложится на наших сотрудников охраны, которые есть в каждом подъезде жилого комплекса. Они не только контролируют пропускной режим, но и реагируют на любую нештатную ситуацию, представляющую угрозу жизни и здоровью жильцов.

Мы регулярно проводим учения сотрудников вместе со столичной службой МЧС, спасибо им большое за ответственный подход к делу. Отрабатываются приемы тушения пожара с применением современных технических средств.

Это очень важно, ведь случись что — все решают минуты, а порой и секунды. И когда нам предлагают заменить подготовленных сотрудников на пенсионерок, мол, так будет дешевле, — мы с этим не согласны. Ведь на 30-й или 40-й этаж с комплектом необходимого оборудования пожилой человек просто не добежит.

— Вы говорили, что важных приоритетов в вашей работе три…

— Да, и третий момент заключается в отсутствии долгов по коммунальным платежам. Очень многие компании уходят с рынка прежде всего потому, что не справляются с этой проблемой, не имеют запаса прочности. Если начинают копиться долги перед поставщиками коммунальных услуг, то тепло, вода и свет моментально отключаются. У нас большинство жильцов это понимают и своевременно оплачивают счета, но есть должники, привыкшие жить за чужой счет, и за них платить приходится управляющей компании. Мы очень заинтересованы в скорейшем принятии закона, который разрешит оплачивать коммунальные услуги напрямую. Если плательщик задолжает поставщику, то неоплаченная услуга моментально отключится. При сегодняшней ситуации собственник жилья может позволить себе не оплачивать коммунальные услуги вовремя. Если бы все платили в срок, то и благоустройство можно было бы проводить в большем объеме.

— Но ведь благоустройство территории — это дворы, в которых гуляем мы и наши дети, хочется, чтобы они были красивыми и удобными...

— И нам очень этого хочется.

Поэтому мы стараемся отремонтировать детские площадки и спортивные комплексы, посадить цветы и расстелить газоны, поставить скамеечки и сделать подсветку. Так рождается уютная атмосфера современного двора, где каждый с удовольствием может отдохнуть, пообщаться с соседями. Еще мы любим наряжать наши дворы и устраивать различные праздники.

— Праздники во дворе — это классно, это уже получается социальная функция у управляющей компании?

— Так и есть, словно небольшой департамент культуры работает в каждом комплексе. На своем локальном уровне мы организуем новогодние и весенние гулянья с хороводами и сжиганием чучела Масленицы.

Для нас это важно, ведь на такие праздники жители наших комплексов приходят целыми семьями. Мы проводим множество конкурсов для малышей, устраиваем творческие состязания и в День защиты детей, и в День знаний, устраиваем спортивные праздники.

В такие дни во дворы словно приходит сказка — герои мульт фильмов устраивают с ребятами невероятные забавы, во дворе можно встретить настоящих пиратов или познакомиться с удивительным фокусником. Разве это не здорово?! И, конечно, мы не забываем наших ветеранов в День Победы — это для всех нас святое!

— Здорово! То есть вы как большая семья, в которой уживаются и традиционные ценности, и современные технологии?

— Да, мы хотим, чтобы наши жители видели, что мы работаем на совесть, чтобы они чувствовали нашу заботу, чтобы им было комфортно и безопасно проживать в своих домах. При всей любви к традициям семейного уклада наша компания очень современна.

«Столица» одной из первых создала интернет-ресурс, информирующий жителей обо всем происходящем в обслуживаемых нами комплексах. На нашем сайте жильцы могут контролировать свои расходы на ЖКУ, с помощью личного кабинета можно выполнять онлайн-платежи.

В октябре мы открываем первый полноценный новостной ресурс — сайт для жителей ЖК «Аэробус», такого ни у одного жилого комплекса еще нет. Помимо происходящего «здесь и сейчас» мы дадим возможность знакомиться как с нашими сотрудниками, так и соседям между собой. Постараемся делать это в живой манере, быть по-настоящему полезными и интересными. Наши репортажи с праздников, интервью с жителями, фотогалереи, полезные советы, происшествия и новости района скоро будут доступны на любом устройстве, подключенном к интернету. На сайте мы не только будем рассказывать о планах на ближайшее время, но и получать обратную связь: понимать реакцию людей и оценивать, правильно ли нами выбрано направление в работе. Запустим и доску объявлений, чтобы соседи могли помогать друг другу, обмениваться книгами или игрушками, вместе решать проблемы — в этом и есть наше соответствие вызовам времени. Мы надежная развивающаяся компания, мы предлагаем людям стабильность, и они нам доверяют!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ 

Андрей Мачнев, спикер объединения «ЖКХ Партнерство»:

— Для управляющей компании с объектами такого уровня 10 лет — достойный срок, который наглядно свидетельствует о том, что компании доверяют люди. Особенно это важно, учитывая, какие непростые объекты берет «Столица» под свою ответственность.

Почти все из них — крупные, высотные жилые комплексы, требующие особого отношения и высокого профессионализма. УК «Столица» сегодня — один из лидеров в управлении в сфере ЖКХ на московском рынке. Ее стабильность и надежность — пример для многих компаний нашей ассоциации.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER