- Выключить коронавирус

Каждый москвич может найти себе такси по вкусу

«Самый опасный этап»: назван главный источник второй волны пандемии

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 31 мая

В первый класс начнут принимать по новым правилам

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Сергей Собянин рассказал о смягчении ограничений в Москве

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

Жители Москвы не увидят полное солнечное затмение еще 100 лет

В Совфеде уточнили, кого будут штрафовать при отказе от вакцинации

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

Каждый москвич может найти себе такси по вкусу

Такси в столице теперь стараются не конкурировать, а специализироваться по группам клиентов

«Без вас я не смогла бы выжить!» Такое пишут только благодарные пациенты гениальным хирургам, тургеневские барышни своим возлюбленным и столичные пассажиры… таксистам. Правда, не всем. Но в одной из фирм мне такое письмо продемонстрировали, а потом аккуратно убрали его в толстую папку к прочим благодарностям и жалобам от пенсионеров и инвалидов. Потому как возит фирма только таких пассажиров. Такси в столице теперь стараются не конкурировать, а специализироваться по группам клиентов. Корреспондент «ВМ» решил разобраться, кто же и кого катает с ветерком по Москве. Клиент желает VIPендриться Сначала я приняла Дмитрия за генерального директора таксопарка. Гладко выбрит, в дорогом костюме, молод и ударение правильно в словах ставит. С виду, ну вылитый начальник. А он оказался простым водителем непростой машины – черного «бентли», что стоял на парковке возле офиса фирмы, предоставляющей клиентам элитное такси. «Форма одежды у меня такая. Иногда разрешается кэжуал, то есть повседневное», – объяснил Дима. Да-а, это вам не бомбила с Алтуфьевки. Элитному такси в городе всего три года. Раньше иномарки представительского класса жители столицы нанимали только на свадьбы. А теперь даже в булочную любой уважающий себя москвич ездит на «мерседесах» S класса. Есть среди випов и жмоты, кто ограничивается машинами бизнес-класса. Но в большинстве своем заказчики денег не считают. Им главное – удобство. Один бизнесмен нанял «бентли», чтобы проехать всего 4 километра. Заплатил 15 тысяч рублей. Говорят, остался очень доволен. Что за бизнесмен, мне не признались. Клиентов своих элитное такси выдает неохотно. Директор фирмы Денис Почивалин рассказывает, что Патрисия Каас пользовалась их услугами, когда в декабре в Москву приезжала. С этой клиенткой была связана одна романтическая история. Встречать известную француженку вызвался водитель Александр, ярый поклонник ее творчества. Готовиться он начал за неделю. Купил новый зеленый галстук, французский подучил в рамках «бонжур – мерси боку». В общем, очень нервничал, даже похудел. В назначенный срок прибыл парень к гостинице, сидит и ждет. А охранники Каас не в ту дверь ее вывели, и села звезда в чужую машину. Пришлось Александру догонять певицу, подрезать ее авто и чуть ли не силком пересаживать пассажирку к себе в «бентли». Такой своей решительностью он произвел на Патрисию неизгладимое впечатление. «Она его даже с собой на передачу взяла, а через переводчика они всю дорогу болтали про жизнь», – улыбаются коллеги счастливца. Часто обеспеченные мужчины заказывают представительскую машинку, чтоб жену с ребенком из роддома забрать. Вот так! Не успел родиться человек, а уже привыкает к кожаным сиденьям и панорамной крыше. («Это у нас фишка есть такая – стеклянный потолок, чтоб клиент мог любоваться звездным небом».) Ну еще есть телевизор, DVD, музыка на любой вкус… У випов вообще в салонах элитных такси много важных событий происходит. Здесь в перерывах между деловыми встречами делаются предложения руки и сердца, потом устраиваются семейные скандалы и даже драки. Политики в такси расслабляются, даже мобильники отключают. Поп-звезды любят поскандалить – угодить их требованиям особенно сложно. Ну а бизнесмены в салонах «бентли» заработали не по одному миллиону. Мой гид в мире элитных такси, водитель Дима, ждал звонка клиента, известного политика: «В Белый дом за ним поеду». А вчера он по Красной площади пять часов клиента катал: «Столько правил нарушили! И по встречке ехали, и сплошные пересекали. Но такие машины гаишники не тормозят. Делают вид, что их просто нет в природе. А то могут ведь и неприятностей себе нажить. Путин у нас, правда, еще ни разу не ездил, но его приближенных возим по городу». – Любой каприз за деньги клиента? – спрашиваю я. – Нет. Иногда отказываемся предоставить услуги, – вздыхает Дима. – Однажды у нас машину на свадьбу заказали и требовали, чтобы мы куклу на капот прилепили. Но мы решительно отказались. Есть у нас свой кодекс чести. Не бывать глупой кукле на капоте «бентли»! Только по талонам Самое дешевое в Москве такси доступно далеко не всем гражданам. Обслуживает оно только бабушек и дедушек, детей-инвалидов и ветеранов войны. Называется социальным. Для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата такое такси просто спасение. Но основной контингент – незрячие и глухие жители столицы. Главное отличие социального такси в том, что заявки на машину подаются за сутки. А оплата производится талонами. – Их можно приобрести в обществе инвалидов на Бахрушина, 21/23, в четверг и пятницу с 10 утра до 4 вечера, – рассказывает директор социального такси Андрей Чвилев. Талон вполовину дешевле, чем пришлось бы заплатить за ту же услугу обычного такси. Так, часовой талон обойдется пенсионеру примерно в 200 рублей. Спешащая по делам старушка вполне может купить не один часовой, а два получасовых или четыре по 15 минут талончика. Клиентура здесь наработана годами. Вдова танкового генерала 98 лет от роду, жена оперного певца Юрия Гуляева, мадам Капрова, известная своей энциклопедичностью, два близнеца-колясочника Гришковых... Водителя Лешу каждая вторая пассажирка «сыном» называет. «У меня в постоянных клиентках есть такая бабушка Вера. Она две пенсии получает. На одну живет, а вторую на такси откладывает», – говорит он. Между прочим, катают льготников по столице не на побитых «жигулях», а на иномарках. С диспетчерами и водителями работают психологи. Алексей признается, что текучка кадров высокая, но они как-то справляются. Лично он уходить пока не думает. Как уйдешь, когда на тебя все общества инвалидов Богу молятся? Работа, которая кусается – Срочно приезжайте на Дмитровское шоссе, заберите меня, – раздалось из телефонной трубки таксиста Алексея. – Извините, но я людей не обслуживаю. – Так со мною пекинесик. Ну так это совсем другой разговор! Алексей Волков обслуживает на своей машине исключительно зверей, а не людей. Он организовал службу такси, сам ею руководит и сам же возит пассажиров. – Собаки – мой профиль, – говорит он. – Но однажды меня просили перевезти бегемота. Из экзотических пассажиров у меня была еще аквариумная рыбка с Нового Арбата. Внешне такси для животных ничем не отличается от обычного. Вишневая «лада» без шашечек. В лобовое стекло уткнулся носом плюшевый пес Комод, нареченный, как и английский бульдог Жириновского. Среди атрибутов, указывающих на особое направление работы, – разработанный самим водителем собачий автогамак. – Послушайте, в каких нечеловеческих условиях тружусь, – Алексей включает диктофонную запись. Кроме визга расслышать ничего не удается. – Это я двух собак, кошку и мышку в одном салоне вез. Как ни странно, все клиенты доехали до места назначения живыми и здоровыми. А вообще, признается Алексей, с животными работать спокойнее, чем с людьми. Поначалу зоотаксист предупреждал клиентов, что если животное будет вести себя агрессивно, то тариф увеличится вдвое. Но, к его удивлению, еще никто водителя ни разу не укусил. Даже наоборот. «Как-то вез своих постоянных клиентов, двух черных терьеров, и тут меня «бэха» подрезала, немного зацепились. Смотрю: из «бэхи» братки выскакивают. Я к ним вышел, а дверцу машины не закрыл. А когда они «наезжать» начали, мои терьеры как с цепи сорвались – их двоих на асфальт уложили». В общем, конфликт был исчерпан. А однажды обратилась в зоотакси семейная пара. Муж с женой из Новосибирска в столицу жить переехали, а за 3,5 тысячи километров, в далекой Сибири, осталась их престарелая кошка. Они согласны были заплатить бешеные деньги человеку, который прокатит «старушку» со всем комфортом через Россию. Алексей было вызвался, но потом передумал. «Мне сказали, что за жизнь и здоровье пассажирки я буду нести материальную ответственность. А кошка уже пожилая была. В общем, взвесил я ее шансы добраться до Москвы невредимой и отказался». Сейчас в планах предприимчивого водителя расширение автопарка: «Лошадей в столице много развелось, прибыльно их перевозить будет». Мужчинам вход воспрещен «Женщины катают женщин!» – этот немного странный девиз пару лет назад провозгласила Ольга Фомина и создала первое в столице «розовое такси». На машины цвета клубничного коктейля поначалу пассажиры посматривали с недоверием. В Варшаве, например, в таких парочки сексом занимаются. Но постепенно все привыкли и даже полюбили. – Мне приятель однажды и говорит: «Может, в женское такси работать пойдешь?» А я ему отвечаю: «Ты что? Я же розовый ненавижу!» – передо мной сидит симпатичная 25-летняя блондинка Вера. Она одна из самых молодых таксисток. «И одна из самых популярных, – подтверждает Ольга Фомина. – Уже не раз Верину машину молодые люди к обочине прижимали, чтоб познакомиться». – А после самого первого своего вызова я два часа рыдала. Немного не туда свернула, вот клиентка на меня и напустилась, – откровенничает Вера. – А вообще я с людьми легко общий язык нахожу. Я психолог по образованию. Среди сотрудников фирмы едва ли не каждая – дипломированный специалист. – Вот, пожалуйста – сегодня на работу устраивалась 54-летняя дама. У нее физтех за плечами. Да что там – у нас и из ракетного института бомбила имеется. В нашем деле важна не специальность, а фанатизм. У меня работают женщины, которые без автомобиля жизни не мыслят. Что до клиентуры, то фирме есть чем гордиться. Полюбили «розовое такси» певица Алена Свиридова и актриса Ольга Будина, группа «Тутси» и самая главная киношная таксистка Людмила Артемьева. И прочие столичные барышни чувствуют себя спокойнее, когда рядом сидит не сомнительный мужик с наколкой «Миша» на руке, а милая женщина, да еще с высшим образованием. Ведь, как утверждают таксистки, 30% изнасилований совершают обычные городские бомбилы – мужики, разумеется. «Мужчин не обслуживаем», – твердили поначалу диспетчеры клиентам. Но те не сдавались и всячески пытались прокатиться на розовых машинках. Тогда их решили возить, но только если они сопровождают женщин или детей. Послабление за послаблением – и вот уже они в перечне постоянных клиентов. Хотя некоторые водители по-прежнему отказываются их обслуживать принципиально. А зря… Мужчина-пассажир – это не только отличный шанс устроить личную жизнь, но и возможность сделать карьеру. В последнее время у обеспеченных людей считается престижным иметь личного водителя-женщину. Так когда-то в моде были женские охранные агентства. – У нас уже несколько девочек переманили в частные водители, – говорит таксистка со стажем Виктория. – Все потому, что водим мы аккуратнее мужчин и доверия нам больше. Отстаивая право считаться профессионалами высокого класса, женщины-таксистки этим летом приняли участие в ралли Анапа–Стокгольм. Ударили автопробегом по предрассудкам. Довольно успешно, обошлось без аварий. Единственная беда – текучка кадров в фирме высокая. Две женщины ушли, потому что мужья дома скандалят, еще две замуж за клиентов вышли и бросили работу. Ну а у одной права милиция забрала. Порядок цен: ЖЕНСКОЕ ТАКСИ -500 руб. за полчаса. По истечении этого времени каждый километр стоит 15 руб. СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ -проездной талон на 1 час – 200 руб. Заказывается за сутки. ЗООТАКСИ -доставка животного в любую точку Москвы – 1000 руб.; -доставка животного по адресу и обратно по Москве с ожиданием – 1500 руб. + 300 руб. за каждый час ожидания. ЭЛИТНОЕ ТАКСИ -Bentley-Arnage – 5 тыс. руб. в час; -Мерседес W-221 – 1,8 руб. в час. Любую машину можно снять минимум на 3 часа.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

80179 +1855 (за сутки)

Выздоровели

180791 +2595 (за сутки)

Выявлено

2477 +69 (за сутки)

Умерли

Александр Хохлов 

С нами Бог и два парашюта

Камран Гасанов

Месть черных братьев

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом