Закончил свою работу 101-й Детройтский автосалон

Закончил свою работу 101-й Детройтский автосалон

Hi-Tech

…Мычание быков и щелканье бичей, грациозные ковбои верхом на лошадях и не менее грациозные пикапы от Dodge – таким вот необычным было открытие главного автомобильного смотра Северной Америки. По задумке Chrysler, представившего в Детройте свой новый Dodge Ram, запах, исходящий от парнокопытных, должен был напомнить посетителям салона о том, что не только автомобили виновны в загрязнении воздуха. Впрочем, большинство появление ковбоев верхом на лошадях расценило по-другому – как некий символ возвращения к природе. Ну или к проблемам природы. Недаром же немалая часть премьер – а их на открытии салона было полсотни – была автомобилями или концептами с гибридными двигателями. Миллион за неделю 101-й Детройтский автосалон закончил свою работу в минувшие выходные, так что самое время подводить итоги. Только за неделю работы его посетил миллион человек. И это при том, что в первые семь дней вход сюда был разрешен только специалистам и журналистам. В самих США интерес к шоу огромен: ведь именно Детройт определяет стиль того, на чем будут передвигаться американцы в ближайшее время. И посетители не прогадали. По оценке специалистов, несомненный плюс салона – большое число концепт-каров. Большинство из них – это не «полет мысли» автодизайнеров, а вполне конкретные автомобили, причем часть их элементов может быть использована в серийных моделях, выпущенных уже в 2009–2010 годах. Ну и, конечно, реверанс чистому воздуху… Во всем мире уже не один год ведущие автопроизводители работают над альтернативами обычному топливу. И если водородные движители – дело все-таки пусть близкого, но будущего, то этанол – биотопливо – уже сегодняшний день. Вот только в США на проблему его изготовления и использования смотрели как-то косо. Исключением была разве что Калифорния. Но и тут лед, что называется, тронулся. GM показала новый концепт Hummer, чей двигатель работает на этаноле. Как заявил во время премьерного спича директор General Motors по продажам в Северной Америке Марк Ланев, в 2010 году все Hummer получат этанольные двигатели. В ближайшие планы GM входит участие в проекте предпринимателя Винода Косла, который объявил недавно о намерении перевернуть топливную отрасль, начав массовый выпуск биотоплива. Борьба за чистый воздух Био-Hummer – лишь одна из таких премьер. Свои «самостоятельные работы на заданную тему» представили большинство гостей салона. Например, тот же General Motors представил сразу несколько экологически чистых авто. Это и спортивная версия Cadillac CTS-V, и кроссовер Saab 9-4Х. Пока это только концепт, но в GM обещают, что он точно пойдет в серию. Даже Ferrari показала в Детройте свою новую модель F430 Spider Bio Fuel с двигателем, работающим на бензоэтаноловой смеси. Правда, компания пока не сообщает, когда именно модель пойдет в серийное производство: это будет зависеть от того, насколько быстро в Калифорнии – а именно на этот штат приходится 10 процентов мировых продаж Ferrari – будет создана сеть биотопливных АЗС. Из Европы – с любовью Новые автомобили BMW, к которым приложил руку Крис Бенгл, не ругал только ленивый. И что? Они очень даже неплохо продаются! Будь то новая «семерка», Х5 или только что «родившийся» Х6. Точнее, BMW Sports Activity Coupe. Дада, это предвестник новой моды – «паркетник-купе». И в США уже начинают собирать на него заказы. А вот в Ингольдштадте – родине Volkswagen – тему купе обыграли на обычном Passat. Что, дверей по-прежнему четыре? Ничего, это новомодное четырехдверное купе. Под капот ему установят новый двигатель мощностью в 300 л.с. – и вот новый бестселлер! В продажу Passat CC поступит уже в этом году. Mercedes-Benz показал сразу два компактных внедорожника GLK – GLK Freeside и GLK Townside. Первый – для бездорожья, второй – для дорог с твердым покрытием. Короче – автомобиль для США. Ну и еще американцам показали очередную реинкарнацию SLK – она тоже найдет тут своего покупателя. Японцы – впереди! Да-да, Toyota отобрала у американцев лидерство в производстве легковых авто. Ну и что? Американцы не расстроились (если не считать топ-менеджеров Ford): они уже давно привыкли к «японцам» на своих дорогах. А тут Lexus – американское подразделение Toyota – представил новый суперкар, родстер LF-A. Ярко-красный, мощный, стремительный: двигатель объемом пять литров развивает мощность в 500 лошадиных сил. Если Nissan и Mitsubishi были традиционны, то Mazda сумела удивить: ее концепт Furai («Ветер» по-японски) назвали за бескомпромиссность самураем на колесах. Основа концепта – гоночный болид F1 Courage C65. Под капотом – роторный двигатель мощностью 450 лошадиных сил. Максимальная скорость – более 320 километров в час. Не опоздать бы В огромных выставочных залах Детройта нашлось место для более чем 700 автомобилей и 45 концепт-каров. И именно это богатство дало повод ряду экспертов заявить о том, что североамериканский автопром… выдыхается. Год за годом американцы перестают быть патриотами американского, пересаживаясь на японские, европейские, корейские и даже… китайские автомобили. Да-да! Одной из сенсаций салона стало объявление, что на территории США будет налажена продажа китайских авто! Компания Chamco Auto займется импортом и развитием дилерской сети китайского автопроизводителя Hebei Zhongxing, которая получит около 400 представительств. О своих намерениях продавать свои авто в Штатах объявили также Geely, BYD и Changfeng Motor. А что такого? Сегодня в США можно ткнуть в любой товар и с вероятностью в 99 процентов обнаружить на нем бирку «Made in China». Это и дешево, и сердито. К тому же американский авторынок тоже ждет кризис: банки буквально вопят о том, что американцы все чаще и чаще не возвращают кредиты, взятые на покупку машин. Ну а те, кто предпочитает дорогие машины, желают, чтобы они были экономичными. А этого трудно добиться, если учесть, что американские мастодонты имеют двигатели объемом 5–8 литров. Причем о современности таких двигателей можно говорить с большой натяжкой. Американцы шли по тому же пути, что и мы сами: просто слегка модернизовали то, что было создано в 40–60-е годы. Может быть, и Новый Свет увидит вскоре закат своего автопрома? Быть старейшим в мире производством – это только часть успеха. Надо еще уметь не стареть

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse